Сегодняшние школьники все больше времени проводят в статическом положении, сидя за учебными столами или занимаясь гаджетами. Это может приводить к различным проблемам со здоровьем, таким как ожирение, ухудшение физической формы и развитие плохих постуральных привычек. Плохие постуральные привычки — это особенности позы и движений, которые человек принимает в повседневной жизни. К примерам можно отнести скруглённые плечи, выпрямленную спину в области шеи (так называемая "голова впереди"), сутулую позу, опущенные плечи и так далее.
Подвижные игры предлагают различные виды физической активности, которые помогают школьникам развивать физическую силу, ловкость, гибкость и координацию движений. Они также способствуют социальному взаимодействию, сотрудничеству и развитию навыков коммуникации. Игры, основанные на подвижных элементах, могут помочь школьникам справиться со стрессом и улучшить свое эмоциональное состояние. Физическая активность стимулирует выработку эндорфинов - гормонов счастья, которые могут повысить настроение и снизить уровень тревоги. Кроме того, физическая активность во время рекреации может помочь школьникам улучшить свои учебные результаты [1].
Подвижная игра в большинстве своем способствует развитию физических показателей: скорости, ловкости, силы, выносливости, гибкости – при этом все эти показатели развиваются комплексно. Более того, в подвижных играх воспитываются положительные черты характера, нравственные и волевые качества человека.
В данной статье применялись методы систематического обзора современных исследований в данной области. Мы проанализировали данные из различных научных статей, которые исследовали влияние подвижной игры на физическую активность и благополучие школьников.
Подвижная игра – это вид деятельности, для которой характерно проявление творческого потенциала, развитие воображения и фантазии, тренировка внимания, мотивация ее сюжетными историями. Такие методы обучения представляют для нас большую ценность в воспитательной работе с детьми, поскольку являются эмоциональной активностью, так как процесс игры у ребенка ассоциируется с приятными времяпрепровождением, новыми и интересными двигательными действиями.
Исследования показывают, что подвижные игры способствуют увеличению физической активности у школьников. Они предоставляют возможности для развития моторных навыков, улучшения выносливости и координации движений. Кроме того, подвижные игры способствуют развитию социальных навыков, таких как командная работа, сотрудничество и управление эмоциями.
Подвижная игра является ключевым компонентом в проведении рекреационных занятий для школьников. Она стимулирует физическую активность и способствует формированию здорового образа жизни. Подвижные игры также приносят удовольствие и радость, что представляет дополнительную мотивацию для участия детей в физической активности.
Дальнейшие исследования должны быть проведены для более глубокого изучения роли подвижных игр в повышении здоровья детей и их активности.
Подвижная игра – это вид деятельности, для которой характерно проявление творческого потенциала, развитие воображения и фантазии, тренировка внимания, мотивация ее сюжетными историями [2]. Подвижная игра в большинстве своем способствует развитию физических показателей – при этом все эти показатели развиваются комплексно. Более того, в подвижных играх воспитываются положительные черты характера, нравственные и волевые качества человека.
Рекреация школьников — это время, отведенное для отдыха, развлечения и физической активности во время школьного дня или во время внеурочной деятельности. Это период, когда школьники освобождаются от учебных занятий и могут заниматься активными и интересными занятиями, которые способствуют их общему благополучию и развитию. Рекреация предоставляет школьникам возможность отдохнуть от учебы, снять стресс и напряжение [3]. Она включает в себя различные виды активностей, такие как спорт, игры, прогулки, танцы. Важно, чтобы рекреация была разнообразной и учитывала интересы и предпочтения школьников, что позволило им наслаждаться занятиями.
Цель проведения рекреации для школьников заключается в том, чтобы обеспечить им полноценный отдых и возможность заниматься физической активностью. Физическая активность имеет несколько задач.
Во-первых, она способствует улучшению общего физического состояния школьников, помогает им развить физическую силу, координацию движений и гибкость. Во-вторых, она оказывает положительное влияние на здоровье школьников, предотвращая развитие ожирения и других заболеваний. В-третьих, физическая активность во время рекреации способствует улучшению физической формы, что может привести к повышению самооценки и уверенности школьников. Кроме физического аспекта, рекреация также имеет социальное значение.
Во время рекреации школьники взаимодействуют друг с другом, развивают навыки коммуникации, сотрудничества и лидерства. Они учатся работать в команде, решать проблемы совместно и устанавливать контакт с разными людьми.
Основными средствами формирования рекреационной физической культуры у обучающихся являются физические упражнения. Они направлены на:
- формирование двигательных умений и навыков;
- развитие двигательного аппарата;
- улучшение кровообращения и обмена веществ.
Именно подвижная игра в большинстве своём состоит из физической активности, включающей в себя выполнение различных физических упражнений.
Наиболее популярными видами физических упражнений у обучающихся являются спортивные и подвижные игры [4]. При этом интерес к ним зависит от многих факторов, которые вы можете увидеть на слайде.
В общем смысле под физической рекреацией понимаются любые формы двигательной активности, направленные на восстановление сил, затраченных в процессе учебного труда.
Выделяются и многочисленные признаки, составляющие ее основное содержание:
- основывается на двигательной активности;
- в качестве главных средств используются физические упражнения;
- осуществляется в свободное или специальное выделенное время;
И это далеко не полный перечень.
На этом, в частности, построена концепция физической рекреации, особенно интенсивно разрабатываемая Василием Меркурьевичем Выдриным [5]. Главная идея предлагаемой концепции заключается в рассмотрении физической рекреации как органической части физической культуры, системообразующим фактором которой служит конечный результат – создание оптимального физического состояния, обеспечивающего нормальное функционирование человеческого организма.
Подводя итоги, можно сказать, что подвижная игра является эффективным средством для рекреации школьников по нескольким причинам:
- физическое развитие: во время подвижных игр школьники занимаются физической активностью, которая способствует развитию и укреплению мышц, координации движений и выносливости. Это помогает улучшить физическую форму, а также повысить общее самочувствие и здоровье.
- улучшение психологического состояния: школьники, занимающиеся подвижными играми, обычно имеют более позитивное настроение, лучше справляются с эмоциональным напряжением и стрессом.
- социализация: во время подвижных игр школьники могут взаимодействовать с другими детьми, работать в команде и развивать навыки сотрудничества. Также подвижные игры могут способствовать развитию лидерских качеств.
- улучшение когнитивных навыков: некоторые подвижные игры требуют высокой концентрации и стратегического мышления. Это способствует не только развитию памяти, внимания, но и развитию логического мышления.
- развлечение и удовольствие: подвижные игры предоставляют детям возможность играть, веселиться и наслаждаться свободным временем. Они доставляют удовольствие и радость, помогают выплеснуть энергию. Все эти факторы делают подвижные игры отличным средством для рекреации школьников.
В число самых важных задач физического воспитания в школе входит обучение детей основным видам движений и их совершенствование, что с легкостью можно реализовать с помощью проведения подвижных игр. Нужно, чтобы ученик научился правильному выполнению приемов движений. Это говорит о необходимости тесной связи обучения и достижения практических результатов. То, каких успехов достигнут обучающиеся в основных движениях, зависит от того, насколько качественно будет поставлена деятельность по физической культуре в школе.
В заключение хотелось бы сказать, что подвижные игры занимают особое место в формировании физических и личностных качеств ребенка, тем самым помогая ему познать окружающий мир и процессы, протекающие в нем. Огромное влияние на развитие детей оказывает правильная подготовка и умение привлечь внимание к проведению игры, что является обязанностью преподавателя.
Применение подобных технологий в обучении становится альтернативным вариантом для развития детей, который помогает модифицировать обычные уроки физкультуры на более интересные по своему наполнению.