Сетевое издание
Международный студенческий научный вестник
ISSN 2409-529X

THE INFLUENCE OF PSYCHOLOGICAL CHARACTERISTICS OF 5TH GRADE STUDENTS ON THE STUDY OF THE ENGLISH LANGUAGE

1
1 NGPU
The article describes the psychological characteristics of students of a certain high school class and their connection with the study of English. This paper presents methods of motivation to learn English for fifth grade students. The author of the article also describes the psychological characteristics of primary school students. To date, there are many methods of teaching English in educational institutions, with the help of which the teacher must not only correctly and clearly convey the educational material to students, but also arouse interest in learning English.
psychological characteristics
high school
fifth grade
psychology
motivation
english
english language teaching

На сегодняшний день существует много методик преподавания английского языка в учебных заведениях, при помощи которых преподаватель должен не только правильно и понятно донести учебный материал до обучающихся, но и вызвать интерес к изучению английского языка.

В данной статье мы рассмотрим психологические особенности обучающихся пятого класса, и как они могут повлиять на мотивацию к изучению данной дисциплины в будущем.

Ведущий тип деятельности в среднем школьном возрасте - развернутая общественно полезная деятельность во всех ее вариантах (учебная, трудовая, общественно-организационная, художественная, спортивная и др.).

В 5 классе ученики начинают изучать гуманитарные и технические науки. Вследствие данных критериев требуется более высокий уровень психической деятельности, то есть глубоких обобщений и доказательств, понимания более сложных абстрактных отношений между объектами, формирования отвлеченных понятий. Изучение наук способствует развитию таких навыков как способность активно, самостоятельно мыслить, рассуждать, сравнивать, делать глубокие обобщения и выводы. Основная особенность мыслительной деятельности подростка - нарастающая с каждым годом способность к абстрактному мышлению.[1]

Нами было выявлено, что во время обучения преподавателем английскому языку обучающихся 5 класса могут возникать определенные трудности, которые, в свою очередь, влияют на дальнейший интерес и мотивацию учеников к английскому языку.

Психологическими причинами трудностей обучающихся при изучении английского языка могут являться:

- низкий уровень развития памяти

- низкий уровень развития образного и логического типов мышления

- повышенный уровень страха и тревоги у обучающегося во время урока по английскому языку (страх совершить ошибку в устном или письменном форматах) [2]

Нами был сделан вывод, что низкий уровень развития абстрактного мышления у обучающегося значительно влияет на возникновение данных трудностей. Следовательно, мотивация к изучению английского языка у учеников может снизиться в дальнейшем обучении.

В связи с вышесказанными пунктами, учитель должен использовать различные задания, направленные на разные виды деятельности у обучающихся, в течение урока по данной дисциплине.

Согласно О. В. Афанасьевой и И. В. Михеевой, программа 5 класса составлена концентрическим способом, то есть одна и та же тема изучается на протяжении нескольких лет обучения и на каждом году обучения углубляется, дополняется и расширяется. Такое построение призвано обеспечить лучшее усвоение учащимися каждой из тем программы. Концентрическое построение сохраняет возможность гибкого построения учебника и работы учителя, и в то же время обеспечивает траекторию развития знаний ученика.[3]

Таким образом, методика преподавания английского языка включает различные учебные программы, построенные по ФГОС, а также интерактивные и учебные задания, которые при правильном преподнесении преподавателем английского языка во время урока, могут существенно повлиять на мотивацию к изучению английского языка у обучающихся 5 класса, несмотря на их психологические возрастные особенности.