На сегодняшний день существует много методик преподавания английского языка в учебных заведениях, при помощи которых преподаватель должен не только правильно и понятно донести учебный материал до обучающихся, но и вызвать интерес к изучению английского языка.
В данной статье мы рассмотрим психологические особенности обучающихся пятого класса, и как они могут повлиять на мотивацию к изучению данной дисциплины в будущем.
Ведущий тип деятельности в среднем школьном возрасте - развернутая общественно полезная деятельность во всех ее вариантах (учебная, трудовая, общественно-организационная, художественная, спортивная и др.).
В 5 классе ученики начинают изучать гуманитарные и технические науки. Вследствие данных критериев требуется более высокий уровень психической деятельности, то есть глубоких обобщений и доказательств, понимания более сложных абстрактных отношений между объектами, формирования отвлеченных понятий. Изучение наук способствует развитию таких навыков как способность активно, самостоятельно мыслить, рассуждать, сравнивать, делать глубокие обобщения и выводы. Основная особенность мыслительной деятельности подростка - нарастающая с каждым годом способность к абстрактному мышлению.[1]
Нами было выявлено, что во время обучения преподавателем английскому языку обучающихся 5 класса могут возникать определенные трудности, которые, в свою очередь, влияют на дальнейший интерес и мотивацию учеников к английскому языку.
Психологическими причинами трудностей обучающихся при изучении английского языка могут являться:
- низкий уровень развития памяти
- низкий уровень развития образного и логического типов мышления
- повышенный уровень страха и тревоги у обучающегося во время урока по английскому языку (страх совершить ошибку в устном или письменном форматах) [2]
Нами был сделан вывод, что низкий уровень развития абстрактного мышления у обучающегося значительно влияет на возникновение данных трудностей. Следовательно, мотивация к изучению английского языка у учеников может снизиться в дальнейшем обучении.
В связи с вышесказанными пунктами, учитель должен использовать различные задания, направленные на разные виды деятельности у обучающихся, в течение урока по данной дисциплине.
Согласно О. В. Афанасьевой и И. В. Михеевой, программа 5 класса составлена концентрическим способом, то есть одна и та же тема изучается на протяжении нескольких лет обучения и на каждом году обучения углубляется, дополняется и расширяется. Такое построение призвано обеспечить лучшее усвоение учащимися каждой из тем программы. Концентрическое построение сохраняет возможность гибкого построения учебника и работы учителя, и в то же время обеспечивает траекторию развития знаний ученика.[3]
Таким образом, методика преподавания английского языка включает различные учебные программы, построенные по ФГОС, а также интерактивные и учебные задания, которые при правильном преподнесении преподавателем английского языка во время урока, могут существенно повлиять на мотивацию к изучению английского языка у обучающихся 5 класса, несмотря на их психологические возрастные особенности.