Сетевое издание
Международный студенческий научный вестник
ISSN 2409-529X

TRAVEL BLOGGERS AS A TOOL FOR TOURISTIC DESTINATION’S PROMOTION

Vovk A V. 1
1 Southern Federal University

В современных условиях трэвэл-блоггеры – это не просто любители приключений и путешествий, а самый настоящий инструмент продвижения туристских дестинаций.

Это своего рода генератор видео и фото контента о путешествиях и туризме, освещающий посещённые им места через призму личного восприятия [1]. С помощью чаще всего самостоятельно отснятого материала блоггеры публикуют на своих аккаунтах видео и фото о поездках, которые моментально накапливают просмотры. Если раньше данным видом контента занимались телевизионные СМИ, то на данный момент многие трэвэл-блоггеры не только превзошли их в количестве просмотров и лояльной аудитории, но и превзошли по качеству подачи и визуализации материала.

Видеоконтент о путешествиях можно подразделить на влоги и выпуски более информационного характера [2]. В первом случае видео являются отражением личных эмоций авторов и содержат информацию о личной жизни, в то время как информационные выпуски носят полезный прикладной материал для потенциальных туристов, начиная от стоимости проживания и полета, заканчивая маршрутом автора, включающего не только достопримечательности, но и важнейшие элементы инфраструктуры дестинаций.

Основным преимуществом трэвэл-блоггеров является простота и доступность подачи материала с использованием юмора и современных интерпретаций, разнообразие локаций в пределах одной дестинации, а также видео и фотосъемка высокого качества с использованием метода абстрагирования на уникальных и интересных аудитории объектах, повышая таким образом аттрактивность дестинации.

Данное явление в лице трэвэл-блогов уже долгое время позиционирует себя как нечто большее, чем просто увлечения и хобби. На данный момент времени это хорошо оплачиваемая рекламными агентствами коммерческая деятельность. Это объясняется тем, что данный видеоконтент имеет свойство буквально притягивать туристов даже в самые сложно доступные локации, будь то отель в лесистой местности или достопримечательность, о которой ранее знало лишь местное население. С такой точки зрения можно рассматривать трэвэл-блоггеров как инструмент продвижения туристской дестинации.

В подтверждение тому стоит упомянуть Дубай, который блоггеры сделали своей визитной карточкой и некой обязательной точкой для путешествий. Многие достопримечательности и отели стали столь популярны только благодаря фото и видео контенту таких блоггеров [3]. Так, например отель-парус Burj Al Arab стал достоянием фотографий с поездки в их аккаунтах, а роскошный Atlantis теперь постоянно организует пресс-туры для блоггеров, так как их реклама в профилях является весьма окупаемой для отеля.

Так, например Исландия с ее суровым климатом стала привлекать туристов с еще большим энтузиазмом после видео выпусков известных трэвэл-блоггеров таких как Антон Лядов, который продемонстрировал маршрут поездки, рассказал о стоимости, взял интервью у профессиональных путешественников, увлекающихся данным направлением.

Такое направление как Африка, казавшееся некогда недоступным для туристов в силу дальности перелета и сложности самой дестинации, стало более реальным для тех, кто не хочет быть в составе туристской группы, а попробовать своими силами отправиться в такое путешествие.

Также бесследно не прошла знаменитая локация трэвэл-блоггеров – Каппадокия, ставшая у них образцовым турецким направлением. Наверное, каждый трэвел-блоггер побывал в данной локации и подробнейшим образом рассказал о древних подземных поселениях, уникальном ландшафте и сотнях воздушных шаров, поднимающихся вверх. После чего туристы серьезно заинтересовались Каппадокией и стали добавлять в свои маршрутные листы, как обязательное место аттракции наравне со Стамбулом.

В свете чего почти все компании, так или иначе взаимодействующие с туристкой сферой, стали приобретать рекламу на продвижение своего продукта. Знаменитые Aviasales задействованы почти в каждом видео выпуске известного трэвэл-блоггера. А также такую возможность не упускают и кэшбэк-сервисы, которые возвращают часть поездки туристам.

Отели и туристские компании в свою очередь стали приглашать популярных трэвэл-блоггеров в пресс-туры, где задача последних была предельна проста – рассказать о локации и привлечь максимальное количество туристов.

С недавнего времени министерство экономики также заинтересовалось отечественными трэвэл-блоггерами. Так, по заявлению депутата Госдумы Бориса Пайкина, блогосфера может дать такую рекламу внутреннему туризму, которую не способны дать только государственные институты [4].

Блог-туры значительно дополнят проект по продвижению туристического бренда России, которым занимается Ростуризм.

Так, туристская блогосфера стала инструментом продвижения дестинаций, а благодаря трэвэл-блоггерам появилась возможность изучать дестинации более наглядным методом с прикладным применением.