Сетевое издание
Международный студенческий научный вестник
ISSN 2409-529X

THE MAIN SIGNS OF LINGUISTIC MANIPULATION IN J. BIDEN'S SPEECHES

1
1
The influence of mass media on human consciousness in modern society is difficult to overestimate. Media play a key role in shaping an individual's worldview, and largely control the vital activity of society. As you know, media texts should be unbiased and objective. However, they are increasingly using language manipulation mechanisms. This article examines the election speeches of US President J. Biden for signs of linguistic manipulation of the topic of COVID-19. The author attempts to identify the main means of language manipulation with the mention of COVID-19 in J. Biden's election speeches in the media. As a result of the study, it was concluded that thanks to a high-quality selection of linguistic units of speech, politicians had a strong impact on the electorate.
linguistic manipulation
mass media
covid-19
language manipulation
election race

Введение. В 21-ом веке неотъемлемой частью нашей повседневной жизни является информация. Следовательно, современное общество можно назвать информационным обществом. В наше время средства массовой информации (СМИ) проявляют оперативную реакцию на актуальные и социально значимые события, которые затрагивают большую часть населения, формируя общественное мнение [1]. Важно отметить, что представление людей о том, что происходит в различных точках планеты зависит от того, какими интерпретациями и образами была представлена информация. На основании этого складывается понимание картины мира, которое, в свою очередь, отражает национально-культурные особенности мировосприятия, и влияет на систему ценностных отношений.

На сегодняшний день в СМИ наблюдается проблема языкового манипулирования, т.е. проблемой скрытого информационно–психологического воздействия на человека с помощью языковых средств [2]. Таким образом, актуальность проблемы языкового манипулирования, а также ее недостаточная разработанность в лингвистических исследованиях, обусловили выбор темы настоящей работы «Лингвистические манипуляции в предвыборных речах Д.Байдена с упоминанием COVID-19».

Цель данной работы̶̶̶̶ — выявить основные средства языкового манипулирования с упоминанием COVID-19 в предвыборных речах Д. Байдена в СМИ.

В качестве материала для практических исследований нами были использованы: предвыборные речи Д.Байдена с упоминанием COVID-19 в СМИ. Наш выбор обусловлен тем, что речь кандидата в президенты вызвала большой интерес у аудитории избирателей.

В качестве основных методов исследования в работе были использованы метод сплошной выборки, сравнительный анализ отобранного материала и описательный метод.

Результаты исследования. Политический деятель в своих выступлениях часто используют такой прием, как ссылка на неизвестный источник, используя слова: "they say" или "The American people say", в то время как сами люди говорят об обратном или не имеют никакого отношения к теме сообщения. Примером такой манипуляции может быть комментарий Д. Байдена: "Donald Trump knew. He lied to us for months. And while our country was plagued by a deadly disease, he did not do his job, and on purpose. The American people were thus betrayed in a situation where it was a matter of life and death," [3] Также, Джо Байден активно использовал в своих речах местоимения "we", " us", “our” вызывая доверие у читателей: Biden argued that “Trump’s demonstrated failures of judgment and his repeated rejection of science make him the worst possible person to lead our country through a global health challenge.”, “We are not prepared for a pandemic. Trump has rolled back progress President Obama and I made to strengthen global health security. We need leadership that builds public trust, focuses on real threats, and mobilizes the world to stop outbreaks before they reach our shores.” [4] Для эмоционального отклика у своих слушателей политик часто использовал слова-аффективы: "freedom", "rights", "life", "patriotism", "victory", "crisis", "ideal", "faith", "health", etc. “A free society recognizes a fundamental truth of nature: We are not the same.” Во время предвыборной гонки Джо Байден активно подкреплял свою информацию цифровыми значениями для большей убедительности. "One hundred of the richest billionaires in the context of the pandemic have made another three hundred billion dollars... And what did the less well-off Americans get?.. They got only a decline, because the president is only able to look at the world from Park Avenue. I'm looking (at the world. - RT) from Scranton, from Claymont, for real." [5]

Вывод. В наши дни манипуляция занимает особое место в политическом дискурсе. Важно отметить, что знание правил манипуляции, а также правильное понимание состояния и уровня потребностей социума помогают политическим деятелям в гонках за власть и продвижении собственных политических интересов. Изучение предвыборных речей Джо Байдена позволяет сделать вывод о том, что его речи содержат манипуляции. Залогом удачного манипулирования в политическом дискурсе является осознание первостепенного значения конечной цели. Однако в зависимости от нее осуществляется подбор способов манипулирования. Качественная подборка лингвистических единиц поможет сохранить манипулятивные процессы вне зоны осознания и гарантирует их эффективную результативность.