Повышение качества производственных процессов и готовой продукции - решающее условие привлечения потребителей и снижения издержек [1]. Совершенствование производственных процессов является широким понятием и включает в себя множество подходов, которые можно выделить в пять основных направлений:
управление производственной мощностью;
управление запасами;
непрерывное совершенствование;
управление цепью поставок и снабжения;
наращивание производственных возможностей.
В настоящее время среди населения возникает интерес к сухим белковых смесям, которые имеют обширный функционал [2, 3]. Они используются как лечебно-профилактическое питание при пищеблоках различных социальных организаций (санатории, медицинские учреждения), в том числе для коррекции белково-энергетической недостаточности различных групп населения [4, 5], включая детей и людей пожилого возраста. Сухие белковые смеси способствуют как набору сухой мышечной массы, так и снижению веса для людей, ведущих активный образ жизни и занимающихся различными видами спорта [6-8]. Если для первых групп вкусовые решения имеют относительный характер, то для последних вкус является одним из определяющих при выборе товара в специализированных торговых сетях. Для привлечения внимания потребителей, удовлетворения их предпочтений, продукт должен обладать превосходными вкусами, оригинальность которых сводится к изменению нескольких производственных параметров – применению различных вкусоароматических добавок.
Так, например, привычные вкусы «Клубника», «Вишня», «Яблоко», «Ананас» и «Дыня» при добавлении некоторого количества вкусоароматической добавки «Бисквит» можно органолептически идентифицировать как современный вкус французского кондитерского изделия «Макарон», который существует в сочетании с клубникой, вишней или другими фруктовыми джемами; при использовании вкусоароматических добавок «Клубника» и «Зефир», в равном соотношении, можно получить вкус «Клубничный маршмэллоу», а при использовании сразу нескольких фруктовых вкусоароматических добавок можно получить вкусы «Малибу» и «Тутти-Фрутти».
Помимо расширения ассортимента вкусовых решений, за счет таких приемов в условиях ограниченного перечня вкусоароматических добавок, можно не только увеличить разновидности выпускаемой продукции, но еще и более рационально использовать запасы сырья на производстве, повысить оригинальность и узнаваемость торговой марки данной группы товаров в конкурентной среде.