Рассмотрим 5 видов подготовки: физическая, тактическая, теоретическая, психическая, интегральная.
Физическая подготовка.
Физическая подготовка – это педагогический процесс, направленный на развитие физических качеств, и функциональных возможностей систем и органов организма обучаемых, создающие благоприятные условия для совершенного овладения навыками игры.
Общая физическая подготовка направлена на:
-укрепление систем органов и систем организма;
-улучшение здоровья детей;
-повышение функциональных возможностей;
-разностороннее гармоничное развитие волейболистов;
Юные волейболисты выполняют большой объем различных действий: прыжков, передвижений, падений во время соревнований [1, 2]. Так, с увеличением числа партий от трех до пяти значительно возрастает как активность игроков, так и количество прыжков, перемещений и падений, связанных с выполнением атакующих и защитных действий, поэтому благодаря физической подготовке дети более подготовлены к перенесению больших тренировочных нагрузок и к соревновательной деятельности на фоне высокого физического и психического напряжения.
Тактическая подготовка.
Тактика игры - это согласованные действия игроков, целью которых является достижение победы в соревновательной борьбе с любым соперником.Средствами техники в волейболе являются технические приемы игры: нападающий удар, подача и передача мяча, блокирование и отвлекающие действия, их технология. В психологии всё это относят к понятиям "операции" или ко внешнему аспекту деятельности [2].
Тактическими способами ведения игры являются согласованные и целенаправленные действия нескольких игроков или всей команды. Каждаясистема игры характеризуется прежде всего чётким, распределением обязанностей игроков команды. Одним из важных индивидуальных тактических действий волейболиста является выполнение нападающих действий, а групповые тактические действия игроков (пайп «труба», эшелон, волна, крест, и обратный крест) являются тактическими коллективными действиями в нападении. Следует подчеркнуть, что в отечественном волейболе существует мнение, что основу коллективных действий, играющих составляют индивидуальные тактико-технические действия, индивидуальное мастерство волейболистов.
Теоретическая подготовка.
Теоретическая подготовка – один из факторов реализации практических результатов тренировочной работы в соревнованиях.
Спортсмены должны знать задачи подготовки и участия в соревнованиях; общие закономерности спортивной тренировки; психологических особенности игры и тренировки, тенденции развития игры и средства – методы борьбы с игровыми системами соперников, это позволит оценивать свои собственные ощущения и восприятия. Знания Правил позволяет спортсменам эффективно применять тактические комбинации в рамках установленных требований [3].
Психическая подготовка.
Главная задача психической– это формирование и совершенствование спортивного характера, развитие свойств личности ребенка, определяющих успех в спорте, задачи психического развития, направленного на воспитание морально-волевых и других качеств психики обеспечивающих качеств.Трудности состоят в необходимости овладеть сложной техникой определенного приема, преодоление усталости, сохранять эмоциональное состояние готовности к игре и сохранять высокую работоспособность при спортивном противоборстве. Поэтому в процессе подготовки необходимо моделировать игровые и соревновательные условия, в которых у детей будут развиваться сильнейшие стороны характера, необходимость проявлять уверенность, решительность, выдержку и стойкость.
Интегральная подготовка.
Интегральная подготовка – это объединение, охват всех видов спортивной подготовки в единую систему. Задачей интегральной подготовки является обеспечение условий, позволяющих реализовать сопряжение воздействий между основными видами подготовки: физической и технической, технической и тактической, психологической и теоретической, психологической и физической, психологической и тактико-технической, достижение стабильности игровых умений и навыков в экстремальных условиях соревновательной деятельности.
Из данных литературы, можно выявить закономерность между физической подготовкой и формированием техники игры, а также, между применением тактических и технических элементов и связи между физической подготовкой и развитием тактических умений. Все стороны подготовки волейболистов взаимосвязаны и обеспечивают основы из сформированного двигательного действия, и развития физических способностей детей.