Сетевое издание
Международный студенческий научный вестник
ISSN 2409-529X

PRAVILA OFORMLENIYA DOKUMENTACII PRI VYPUSKE TRANSPORTNYH SREDSTV S UCHETOM IZMENENIYA ZAKONODATEL'STVA

Svechinskij S.A. 1 Solodovnikov D.N. 1
1 Belgorodskij gosudarstvennyj tekhnologicheskij universitet imeni V.G. SHuhova
Waybills are an integral part of a road transport company. The article discusses the Federal Laws and Orders of the Ministry of Transport, on the basis of which the structure of the waybill exists. As part of the inspections of vehicle expenses, the tax authorities pay attention to the correctness of its filling, which is why it is so important to monitor innovations in this area. This article contains new amendments and changes to the waybill for 2021. However, it is not mandatory for all legal entities, and this article also specifies these aspects. It also analyzes common errors when filling out the waybill. For technical condition controllers and medical personnel, there are amendments to fill in some items.
order
federal law
waybill
pre-trip control
transportation
vehicle

Введение.

В статье рассматривается Приказ Министерства транспорта РФ от 6 апреля 2017г. №141 “Об утверждении Порядка организации и проведения предрейсового контроля технического состояния транспортных средств”, а также Федеральный закон от 08.11.2007 N 259-ФЗ (ред. от 18.03.2020г.) "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта".

Федеральный закон от 08.11.2007г. N 259-ФЗ (ред. от 18.03.2020г.) "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта" в частности Статья 6 гласит: “Запрещается осуществление перевозок пассажиров и багажа, грузов автобусами, трамваями, троллейбусами, легковыми автомобилями, грузовыми автомобилями без оформления путевого листа на соответствующее транспортное средство”.

Путевой лист необходим для юридических лиц, а также:

1. Различным ведомствам. При проверке они опираются на документацию предприятия.

2. Водителям для начисления заработной платы на основании отработанных часов.

3. Для расчета горюче-смазочных материалов.

4. Для сотрудников налоговой инспекции.

5. ГИБДД (при остановке транспортного средства инспектор проверяет наличие бланка, а также законность перевозки груза и пассажиров, исправное состояние транспортного средства и право водителя управлять автомобилем.

Статьей 12.3 КоАП РФ(ч. 2) предусмотрен штраф за отсутствие путевого листа на руках у водителя, когда он обязателен, - 500 рублей

Далее рассмотрим кто может не использовать путевой лист:

1. Транспортное средство, принадлежащее физическому лицу.

2. Если автомобиль принадлежит юридическому лицу и дляэтого юридического лица неимеет значения учет расходов натопливо (кроме случаев, когда заполнение путевого листа обязательно).

В путевках обновлены обязательные реквизиты:

1. Наименование и номер путевого листа;

2. Сведения о сроке действия путевого листа;

3. Сведения о собственнике (владельце) транспортного средства;

4. Сведения о транспортном средстве;

5. Сведения о водителе;

6. Сведения о перевозке.

Бланк отличается в зависимости от типа транспортного средства. А именно, отдельные виды для:

1. Легковых автомобилей;

2. Грузовых автомобилей;

3. Специального транспорта;

4. Легкового такси;

5. Грузового такси;

6. Общественных автобусов [1].

Юридическое лицо вправе изменить сам бланк. Однако обязательные поля для заполнения обязаны присутствовать в любом случае.

Рисунок 1. Путевой лист.

Рисунок 2. Оборотная сторона путевого листа

В 2021 году путевой лист претерпел изменения. С этого года на нем законодательно должны присутствовать новые пункты, а именно:

1. Виды сообщения: городское, пригородное, междугородное сообщение.

2. Виды перевозок пассажиров и багажа: регулярные перевозки, перевозки по заказам, перевозки легковыми такси.

Новая редакция пункта 15говорит отом, что с1января 2021года медицинский работник, кроме текущих даты и времени и собственной подписи, будет ставить впутевой листдополнительную отметку:

1. Прошел предрейсовый медицинский осмотр, кисполнению трудовых обязанностей допущен;

2. Прошел послерейсовый медицинский осмотр.

Ранее обязательные реквизиты требовали указать только модель транспортного средства, с1января 2020года вдополнение нужно указать и его марку. Вданном случае изменение минимальное. Связано это стем, что модель автомобиля безмарки мало очем говорит. Поэтому призаполнении путевых листов сотрудники большинства организаций указывали и марку, и модель. [2]

Кроме этого, с этого года контролер технического состояния вдополнение кдате и своей подписи должен поставить впутевом листе отметку "выпуск налинию разрешен".

Ранее действующий приказ Минтранса требовал от организаций хранение путевых листов не менее 5 лет. Измененный пункт носит новый вариант ведения путевого листа- электронный вид, однако данные сведения должны быть подкреплены электронной подписью. Традиционное ведение в бумажном виде также остается возможным [3].

К частым ошибкам при оформлении путевых листов нередко встречаются исправления штрихом показаний спидометра или показаний топлива. Порядок исправлений прописан в п.5 ст. 9 Закона № 129-ФЗ, в котором написано, что в таких случаях на конец рабочего дня должна стоять подпись водителя, механика или иного уполномоченного лица, подтверждающего правильность этой корректировки. Распространенной ошибкой также можно считать отметку ремонта в пункте «Задание водителю», в таких случаях законодательство предусматривает отдельные дефектные ведомости и ремонтные листы. [4] Неверным оформлением также можно считать отсутствие даты, подписи и штампа медицинского работника и контролера технического состояния автотранспортных средств о прохождении предрейсового медосмотра.

Таким образом, во избежание споров и штрафов необходимость четко контролировать правильность заполнения документа и следить за нововведениями в приказах и распоряжениях Минтранса РФ.