Оренбургская область является одной из крупнейших областей Российской Федерации. Оренбургская область располагается на стыке Европы и Азии, через ее территорию проходят транспортные магистрали, соединяющие западные регионы с восточными, Урал, Поволжье с Центральной Россией. Область находится на границе природных зон, сочетая в себе горы и равнины, леса и степи, данные обстоятельства способствуют расширению масштабов туристской деятельности, которую осуществляют предприятия индустрии туризма.
Исследование состояния туризма в Оренбургской области проводится при помощи анализа деятельности туристических организаций на примере ООО «Оренбургский Центр Внутреннего Туризма», а также проводится анализ деятельности данной организации. Объектом исследования является Оренбургская область. Предметом исследования являются особенности проектирования познавательного тура. При выполнении исследовательской работы были использованы следующие методы: наблюдение, анализ, синтез, экспертные, графические, табличные и другие. Цель работы заключается в создании нового познавательного тура в области.
ООО "Оренбургский центр внутреннего туризма" - "Небо56" на туристическом рынке с 2004 года. ООО «ОЦВТ» является туроператором (Приложение А). То есть, фирма разрабатывает маршруты как туроператор, и продает их туристам и другим агентствам. ООО «ОЦВТ» - перспективная организация туристских услуг, пользуется большим спросом у населения.
Директор несёт полную ответственность за результаты работы турфирмы. Управление ООО «Оренбургский центр внутреннего туризма» осуществляется на основе линейно-функциональной структуры (рисунок 2) [11].
Благодаря такой организационной структуре ООО «Оренбургский центр внутреннего туризма» успешно функционирует, учитывает все факторы, которые могут повлиять на ее деятельность и на потребности клиентов, и принимает верные стратегические решения. В организации прослеживается командный дух, благодаря которому каждый сотрудник чувствует свою ответственность за деятельность турфирмы в целом. Кадровый состав представлен руководящим звеном, т.е. директор, главный бухгалтер и специалистами – менеджерами, экскурсоводами, инструкторами и водителями.
В рамках популяризации познавательного туризма на территории Оренбургской области была выбрана одна из жемчужин города Оренбурга – Железнодорожный дворец.
Экскурсия будет посвящена только одному данному объекту, ведь там есть что детально рассмотреть и узнать новую информацию.
Название разработанной познавательной экскурсии – «Жемчужина города Оренбурга – Железнодорожный дворец».
Данная познавательная экскурсия рассчитана на группу в 8-10 человек. Экскурсию проводит профессиональный экскурсовод со стажем. Экскурсия длится примерно 4-5 часов.
Прибытие на объект, как и отъезд осуществляется экскурсантами самостоятельно. Это связано с тем, что до объекта легко можно добраться самостотельно из любой точки города. Адрес - 460006, Оренбургская область, г. Оренбург, ул. Привокзальная, д. 1.
Таблица 3 – Программа познавательной экскурсии «Жемчужина города Оренбурга – Железнодорожный дворец».
Время года |
Маршрут |
Все сезоны, в зависимости от погоды |
10.00 – прибытие на объект; 10.30 – знакомство с экскурсоводом; 11.00 – знакомство с объектом, визуальный осмотр 11.30 – экскурсовод узнает насколько экскурсанты осведомлены об объекте 12.00 – начало рассказа экскурсовода, раздача фото и скетчей объекта в прошлом 14.00 – конец рассказа экскурсовода, ответы на вопросы экскурсантов, беседа с экскурсантами 14.40 – время для фото и видео 15.00 – конец экскурсии
|
Рассчитаем экономическую эффективность тура «Жемчужина города Оренбурга – Железнодорожный дворец». На первом этапе, необходимо подготовить план рекламных мероприятий, так как именно от этого зависит сбыт предлагаемых товаров и услуг, кроме этого, необходимо сформировать представление о туре у потребителей. Именно реклама является основным инструментом на данном этапе, для этого не стоит жалеть денежные средства[9]. Планируется использовать следующие виды рекламы (таблица 4).
Таблица 4 – Виды рекламы для нового турпродукта.
Наименование |
Количество, шт. |
Стоимость, руб. |
Количество раз за год |
Итого за год, руб. |
Соц. сети, таргет |
12 |
500 |
Круглогодично |
6000 |
Реклама на сайте туроператора ООО «Небо 56»
|
- |
- |
Круглогодично |
- |
Реклама на сайте Железнодорожного вокзала города Оренбурга |
- |
1000 |
Круглогодично |
12000 |
Итого: |
- |
- |
- |
18000 |
Инструменты продвижения тура – интернет:
• Социальные сети, таргет
• Реклама на сайте туроператора ООО «Небо 56»
• Реклама на сайте Железнодорожного вокзала города Оренбурга
Итак, произведем калькуляцию тура с расчетом на одного человека (таблица 5).
Таблица 5 – Калькуляция тура «Жемчужина города Оренбурга – Железнодорожный дворец».
Статья затрат |
Цена на человека, руб |
Экскурсовод |
250 |
Раздаточный материал, фото и скетчи, которые отдаются с собой |
300 |
Итого |
550 |
Себестоимость экскурсии на 10 человек составляет 3500 рублей. Стоимость экскурсии на 1 человека (себестоимость + 60%) – 550 рублей.
Тем самым, данная экскурсия имеет ряд преимуществ среди остальных познавательных экскурсий:
Быстрота (всего за несколько часов экскурсант получает массу интересной информации об историческом объекте в родном городе)
Раздаточный материал (красивые скетчи исторического объекта в прошлом, которые экскурсант может забрать домой и показать близким и друзьям)
Цена (самая низкая цена по городу среди всех туроператоров)
Таким образом, мы получаем прекрасную возможность развить познавательный туризм в городе Оренбурге. Жители будут интересоваться различными историческими объектами родного города, развивать в себе патриотизм, гордость и любовь к родному городу.
Итак, можем сделать вывод, что такие познавательные экскурсии повысят кругозор и знания экскурсантов, повысят осведомляемость о данных районах Оренбургской области, которые являются уникальными, но не раскрытыми с туристической точки зрения, хотя имеют к этому предпосылки.