Актуальность. Создание трансгенных форм картофеля прежде всего связано с множеством его врагов: насекомые-вредители, микроскопические черви – картофельные нематоды, патогенные грибки, вызывающие различные заболевания, сорняки, которые забирают из почвы влагу и полезные вещества. Поэтому такие искусственно созданные культуры помогают прежде всего: сохранить и увеличить урожай, избавив фермеров от тяжёлого труда по прополке картофельных полей, обеспечить полноценную борьбу с болезнями и паразитами культуры. Однако на фоне этих преимуществ существуют и недостатки ГМ форм картофеля: устойчивость данных форм к действию антибиотиков; гибель не только вредителей культуры, но и полезных насекомых; необходимость в покупке посадочного материала каждый год; а так же возможны аллергические реакции различного генеза у потребителей.
Цель. Выяснить степень осведомленности молодёжи о генно- модифицированном картофеле и их отношение к данному классу искусственно созданных продуктов питания.
Материалы и методы исследования. Социологический анонимный опрос был проведен в сети интернет на платформе Google Forms с использованием специально разработанной анкеты. В опросе приняло участие 119 респондентов в возрасте от 16 до 23 лет.
Результаты и их обсуждение. В ходе проведенного опроса было установлено, что картофель является довольно таки популярным продуктом питания: 60% респондентов предпочитают употреблять картофель в пищу 1 раз в неделю, 17% - 1 раз в месяц, 15% - 1 раз в день, а остальные 8% - 2 раза в неделю. В зависимости от предпочтений по виду приготовления картофеля, свои преимущества отварному овощу отдают 37% опрошенных, жареному - 29,5%, запечённому - 19,3%, тушеному - 5%, а остальные 9,2 % респондентов указали, что любят картофель в любом виде.
Выводы. Анализируя результаты анкетирования можно сделать следующие вывод: каждый сам решает, как относиться к генно-модифицированному картофелю.