Сетевое издание
Международный студенческий научный вестник
ISSN 2409-529X

СONCEPT AND SYSTEM OF PUBLIC EXPENDITURES

Khalukhoeva D.A. 1
1 Ingush State University
State regulation plays a leading, defining role in the formation and development of the economic structure of any modern society. A state is an independent organization that has a certain sovereignty, as well as special management and enforcement mechanisms, and establishes the legal order in a certain territory. It is known that every year the state has to spend more and more public funds for certain needs of society as a whole. The article is devoted to the study of the category "public expenditures", which is analyzed in material, organizational and legal aspects. First of all, state expenditures are defined in material terms as state expenditures, expenses, and payments from state (municipal) monetary funds. At the same time, this category has organizational and legal aspects, acting as an integral part of the financial activities of the state and municipalities, namely, the activities for the use of funds owned and disposed of by them. Public expenditure is a type of expenditure by the state of funds that is subject to the rules of state law. They play an important economic and social role. The article also discusses the principles, forms, and classification of expenses.
public expenditures
budget
state
money
types of expenditures

Под государственными расходами понимается такой вид расходования государством денежных средств, который подчиняется нормам государственного права. Осуществляются эти расходы в целях обеспечения населения государства. Обеспечение общества достигается, как мы понимаем, комплексным взаимодействием многих структур страны: обороны, производственной активности, культурные и экономические нужды населения.

Организация государственных расходов осуществляется по определенным принципам. Основным из принципов организации расходов является принцип целевого обращения средств. Также важным принципом является принцип безвозвратности. Третьим принципов является принцип соблюдения режима экономии финансовых средств государства

Расходы системы государственного бюджета по содержанию представляют собой такой вид расхода, который осуществляется на потребности государственной значимости. На каждый соответствующий год определяется свой закон о Бюджете, согласно которому осуществляется целевое планирование и расходование государственного бюджета.

Содержательная сторона расходов во многом зависит от тех задач, которые ставит государственная власть перед данной структурой. Для исполнения государственных расходов используются разные фонды. Государственные бюджетные и внебюджетные фонды относятся к так называемым централизованным формам. Фонды различных государственных структур, предприятий относятся к децентрализованных формам [4].

Государственные расходы по соответствующим формам осуществляются согласно определенным финансовым актам, которые составляются лицами, наделенными такими полномочиями. Способы, используемые при различных формах осуществления государственных расходов, разнообразны: это может быть кредит, ссуды, финансирование.

Ознакомившись с ФЗ 5 августа 1996 г. N 115-ФЗ "О бюджетной классификации Российской Федерации", а также согласно бюджетному кодексу РФ, мы видим, что государственных расходы можно классифицировать по следующим критериям [4]:

  • По функциональному признаку;
  • Экономическому параметру;
  • Ведомственному характеру.

Важным показателем расходования государственных средств является факт влияния этих средств на принцип расширенного воспроизводства. По данному признаку государственные расходы подразделяются на капитальные и текущие.

Текущие расходы государственного бюджета представляют собой такие расходы, которые государство выделяет на потребности юридических лиц. Эти расходы представляют собой расходы на содержание государственной армии, субсидирование нижестоящих структур, содержание народного хозяйства и прочие подобные расходы государства. Именно эти расходы в основном отражаются в отчетах об обычном бюджете или бюджете соответствующего года.

Капитальные расходы представляют  собой расходы, которые выделяются на инвестирование и инновационное развитие. Такие расходы осуществляются государством на обеспечение вновь образующихся юридических лиц, средства бюджетного кредитования, расходы на организацию и проведение обширных ремонтов и восстановительных работ и прочие подобные расходы [3, c. 54].

Ведомственная классификация расходов федерального бюджета является группировкой расходов федерального бюджета и отражает распределение бюджетных средств по главным распорядителям средств федерального бюджета.

Функциональная классификация расходов бюджетов РФ является группировкой расходов бюджетов всех уровней бюджетной системы РФ и отражает направление бюджетных средств на  выполнение основных функций государства, в том числе на финансирование реализации нормативных правовых актов, принятых органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации, на финансирование осуществления отдельных государственных полномочий, передаваемых другим уровням власти, на развитие проблемных регионов в стране, а также для погашения долгов.[48]

Рассмотрим такое понятие, как финансирование государственных расходов. Данное понятие подразумевает выделение государством, согласно, определенным нормативно-правовым актам, финансовых средств на развитие деятельности предприятий, организаций, различных учреждений для исполнения их потребностей в экономических ресурсах. Такие средства государством предоставляются безвозвратно. Учитывая тот факт, что отмечается переход к рыночному типу деятельности, государством рассчитан еще и такой вид финансирования предприятий, когда они могут брать бюджетный кредит. Такое кредитование предоставляется на определенных условиях возврата и должен быть погашен предприятием или организацией  за фиксированный промежуток времени [2, c. 103].

Такой вид кредитования регламентируется в соответствии со ст. 6 БК РФ. Статья дает понятие того, что такое бюджетный кредит. Как мы понимаем, бюджетное кредитование предоставляется из средств государственного бюджета другой бюджетной структуре государства, или юридическому лицу, а также иностранным гражданам и государствам на условиях возврата этих денежных средств. При этом государство берет определенный процент за пользование этими средствами, то есть государству возмещается т время, пока  его средства находятся в пользовании у других лиц или структур.

Таким образом, вы рассмотрели особенности государственных расходов. Государственные расходы представляют из себя в совокупности определённую систему и подчиняются классификации по разным характеристикам. Нормы расходов государства регламентируются ФЗ 5 августа 1996 г. N 115-ФЗ «О бюджетной классификации Российской Федерации», а также согласно бюджетному кодексу РФ, в которых подробно отражены особенности расходования государственного бюджета, их классификация, структуры, которые финансируются из средств государственного бюджета и остальные важные вопросы, касающиеся системы государственных расходов. На каждый текущий год определяется свой бюджет расходов.