Сетевое издание
Международный студенческий научный вестник
ISSN 2409-529X

PROBLEMS OF TAXATION OF ORGANIZATIONS

Belkhoroev T.T. 1
1 Ingush State University
The article is devoted to the basic problems of taxation in Russian Federation, as well as recommendations for improving tax legislation. The article deals with the current problems and prospects of taxation development in the Russian Federation. The importance of the tax system development is indisputable. Taking into account the role of taxes in modern society, the state is obliged to implement a set of multilateral measures that should be aimed at achieving the maximum level of public finances. For this purpose, the state uses the tax policy, which is one of the tools and is subjected to execution by means of tax administration. The problems and the characteristics of main types of offenses in this area, as well as consideration of the tax system as a whole. Some measures related to the further improvement of tax policy and tax system.
taxation
taxes
taxpayers
income
tax burden
tax authorities
tax system

По моему скромному мнению, трудности в налоговых структурах важны во многих странах, включая Россию, из-за существующих противоречий в налоговых правилах и их несоответствия.

Главными минусами имеющейся концепции налогообложения считаются: 1) Налоговая система трудна и запутана. На сегодняшний день для уплаты налогов предприниматель должен владеть профессиональными знаниями, которые помогут ему, в области налогообложения и бухгалтерского учета или должен нанять высокооплачиваемых специалистов в области бухгалтерского учета и налогообложения.

В настоящее время во всем мире встречается тенденция к упрощению налоговой системы. В нашей любимой стране налоговая система имеет очень сложную структуру. Он содержит различные налоги, вычеты, акцизы и сборы, которые практически одинаковы.

Но подобная масса платежей приводит к тому, что бухгалтерия организации весьма зачастую ошибается при уплате налогов, вследствии чего организация выплачивает штраф за безмерную уплату налога. Возникают сомнения в социальной ориентированности налоговой системы, поскольку она кажется более специально усложненной, чтобы получать пени с налогов. Помимо этого, многочисленные законы, устанавливающие ставки налогов, и доходов, с которых они отчисляются , весьма неопределенно указывают неотъемлемые компоненты налогов. По этой причине через ряд месяцев уже после опубликования определенных законов, начинают возникать указания Министерства Финансов с разъяснинениями того, как те или иные налоги грамотно считать.

2) Очень высокая налоговая нагрузка. Очевидно, что преимущество государственных налоговых органов перед всеми остальными. На сегодняшний день налоговые ставки в государстве формируются в отсутствии необходимого экономического анализа их воздействия на производство, поощрение вложений и т. д. Между тем при установлении налоговых ставок необходимо принимать во внимание их влияние не только на это, но также и на предотвращение факторов, при которых налогоплательщик способен уклониться от установленного законом налога.

Постулат заключается в том, что последствия уклонения от уплаты налогов меньше, если различные виды прибыли облагаются налогом по одинаковым ставкам. В противном случае существует тенденция перераспределения доходов в пользу тех, кто облагается налогом по самой низкой ставке.

Функционирующая в государстве система налогообложения с недостаточно проработанными теоретически и экономически ставками налогов заставляет внедрять новейшие виды изъятий, способные, по скромному мнению властей, сгладить отрицательный результат, связанные с произвольностью ставок налогов на различные доходы. По этой причине в настоящее время из-за более мелкой ставки дешевле направлять ресурсы на оплату труда, чем платить налог с прибыли. В будущем это способно послужить причиной того что вся прибыль уйдет в личное потребление. Поэтому немаловажно, чтобы доходы облагались согласно одним и тем же ставкам, для того чтобы при других равных обстоятельствах у предпринимателя не было заинтересованности распределять доходы в целях «легального» снижения объема уплачиваемого налога. Непостоянность наших налогов, непрерывная переоценка ставок, количества налогов, льгот и т. д. безусловно представляет негативную значимость, но кроме того мешает вложению как отечественным, так и иностранным.

3) Нестабильность закона. Отсутствие ясности и прозрачности нормативных документов, а также слишком постоянные изменения в налоговых правилах усложняют работу самих налоговых органов и делают бесправным налогоплательщиков. Любые изменения в налоговых правилах должны вноситься одновременно с введением соответствующих объяснений для домашних хозяйств и только путем изменения законов и правил, касающихся налогов.

Важной проблемой страны в наше время является формирование эффективной налоговой системы в согласовании соответствии с российскими критериями, а также поощрение развития предпринимательства. Усовершенствование корпоративного налогообложения обязано опираться на оптимальною комбинацию интересов страны и бизнеса по этой причине нужен переход от гипертрофированной реализации фискальной функции налогообложения к активно-стимулирующей. Отчет условий станет содействовать в создании предпринимательства, повысят его социальную значимость и будут стимулировать инвестиционную активность. Для того, чтобы налоговый груз был посильным для организаций, чтобы их количество увеличилось, и чтобы они стремились действовать в рамках правовой, а не серой зоны, необходимы недвусмысленность, устойчивость НС и разумная ступень изъятия прибыли.

Следует также принять меры по борьбе с предоставлением нелегальных услуг и предпринимательской деятельности, которые не отражены в бухгалтерском учете, путем усиления контроля над денежными средствами в легальном секторе и перекрывания каналов их поступления в «теневой» сектор. быть заблокирован. на счета в иностранных банках юридических и физических лиц, а также компаний, которые предоставляют услуги по созданию оффшорных компаний и открытию счетов в иностранных банках, за практику осуществления платежей за продукты, продаваемые через счета специально созданных структурных подразделений, и третьих лиц ».

Эффективная система налоговых реформ для субъектов предпринимательства должна соответствовать следующим критериям:

  1. Прозрачность - то есть все результаты реформ видны, нет скрытых процессов и явлений с долгосрочными последствиями.
  2. Согласованность - при разрешении существующих противоречий не было выявлено никаких новых проблем и глубоко укоренившихся противоречий, которые потребовали бы разрешения в будущем.
  3. Завершение трансформации, т.е. возвращение системы взаимоотношений государства и налогоплательщиков из зоны распада в зону безопасности, поддержание стабильного состояния динамического равновесия.

Таким образом, без дальнейшего вмешательства в область налогообложения субъектов малого бизнеса не обойтись, так как удобство, грамотность и простота уплаты налога считается основным фактором не только в выполнении государством в полном объеме своей фискальной функции, но и в увеличении мотивации к развитию мелкого бизнеса, без которого невозможно увеличение конкурентоспособоности страны в целом.