По моему скромному мнению, трудности в налоговых структурах важны во многих странах, включая Россию, из-за существующих противоречий в налоговых правилах и их несоответствия.
Главными минусами имеющейся концепции налогообложения считаются: 1) Налоговая система трудна и запутана. На сегодняшний день для уплаты налогов предприниматель должен владеть профессиональными знаниями, которые помогут ему, в области налогообложения и бухгалтерского учета или должен нанять высокооплачиваемых специалистов в области бухгалтерского учета и налогообложения.
В настоящее время во всем мире встречается тенденция к упрощению налоговой системы. В нашей любимой стране налоговая система имеет очень сложную структуру. Он содержит различные налоги, вычеты, акцизы и сборы, которые практически одинаковы.
Но подобная масса платежей приводит к тому, что бухгалтерия организации весьма зачастую ошибается при уплате налогов, вследствии чего организация выплачивает штраф за безмерную уплату налога. Возникают сомнения в социальной ориентированности налоговой системы, поскольку она кажется более специально усложненной, чтобы получать пени с налогов. Помимо этого, многочисленные законы, устанавливающие ставки налогов, и доходов, с которых они отчисляются , весьма неопределенно указывают неотъемлемые компоненты налогов. По этой причине через ряд месяцев уже после опубликования определенных законов, начинают возникать указания Министерства Финансов с разъяснинениями того, как те или иные налоги грамотно считать.
2) Очень высокая налоговая нагрузка. Очевидно, что преимущество государственных налоговых органов перед всеми остальными. На сегодняшний день налоговые ставки в государстве формируются в отсутствии необходимого экономического анализа их воздействия на производство, поощрение вложений и т. д. Между тем при установлении налоговых ставок необходимо принимать во внимание их влияние не только на это, но также и на предотвращение факторов, при которых налогоплательщик способен уклониться от установленного законом налога.
Постулат заключается в том, что последствия уклонения от уплаты налогов меньше, если различные виды прибыли облагаются налогом по одинаковым ставкам. В противном случае существует тенденция перераспределения доходов в пользу тех, кто облагается налогом по самой низкой ставке.
Функционирующая в государстве система налогообложения с недостаточно проработанными теоретически и экономически ставками налогов заставляет внедрять новейшие виды изъятий, способные, по скромному мнению властей, сгладить отрицательный результат, связанные с произвольностью ставок налогов на различные доходы. По этой причине в настоящее время из-за более мелкой ставки дешевле направлять ресурсы на оплату труда, чем платить налог с прибыли. В будущем это способно послужить причиной того что вся прибыль уйдет в личное потребление. Поэтому немаловажно, чтобы доходы облагались согласно одним и тем же ставкам, для того чтобы при других равных обстоятельствах у предпринимателя не было заинтересованности распределять доходы в целях «легального» снижения объема уплачиваемого налога. Непостоянность наших налогов, непрерывная переоценка ставок, количества налогов, льгот и т. д. безусловно представляет негативную значимость, но кроме того мешает вложению как отечественным, так и иностранным.
3) Нестабильность закона. Отсутствие ясности и прозрачности нормативных документов, а также слишком постоянные изменения в налоговых правилах усложняют работу самих налоговых органов и делают бесправным налогоплательщиков. Любые изменения в налоговых правилах должны вноситься одновременно с введением соответствующих объяснений для домашних хозяйств и только путем изменения законов и правил, касающихся налогов.
Важной проблемой страны в наше время является формирование эффективной налоговой системы в согласовании соответствии с российскими критериями, а также поощрение развития предпринимательства. Усовершенствование корпоративного налогообложения обязано опираться на оптимальною комбинацию интересов страны и бизнеса по этой причине нужен переход от гипертрофированной реализации фискальной функции налогообложения к активно-стимулирующей. Отчет условий станет содействовать в создании предпринимательства, повысят его социальную значимость и будут стимулировать инвестиционную активность. Для того, чтобы налоговый груз был посильным для организаций, чтобы их количество увеличилось, и чтобы они стремились действовать в рамках правовой, а не серой зоны, необходимы недвусмысленность, устойчивость НС и разумная ступень изъятия прибыли.
Следует также принять меры по борьбе с предоставлением нелегальных услуг и предпринимательской деятельности, которые не отражены в бухгалтерском учете, путем усиления контроля над денежными средствами в легальном секторе и перекрывания каналов их поступления в «теневой» сектор. быть заблокирован. на счета в иностранных банках юридических и физических лиц, а также компаний, которые предоставляют услуги по созданию оффшорных компаний и открытию счетов в иностранных банках, за практику осуществления платежей за продукты, продаваемые через счета специально созданных структурных подразделений, и третьих лиц ».
Эффективная система налоговых реформ для субъектов предпринимательства должна соответствовать следующим критериям:
- Прозрачность - то есть все результаты реформ видны, нет скрытых процессов и явлений с долгосрочными последствиями.
- Согласованность - при разрешении существующих противоречий не было выявлено никаких новых проблем и глубоко укоренившихся противоречий, которые потребовали бы разрешения в будущем.
- Завершение трансформации, т.е. возвращение системы взаимоотношений государства и налогоплательщиков из зоны распада в зону безопасности, поддержание стабильного состояния динамического равновесия.
Таким образом, без дальнейшего вмешательства в область налогообложения субъектов малого бизнеса не обойтись, так как удобство, грамотность и простота уплаты налога считается основным фактором не только в выполнении государством в полном объеме своей фискальной функции, но и в увеличении мотивации к развитию мелкого бизнеса, без которого невозможно увеличение конкурентоспособоности страны в целом.