В настоящее время существует множество мобильных платформ: Android, iOS, Windows 10 Mobile, KAI OS и другие. По статистике доля Android на рынке операционных систем превышает 80%, что дает право назвать эту платформу для мобильных устройств самой популярной и распространенной в мире.
Кроме распространения мобильных платформ, очень быстрыми темпами развивается рынок мобильных приложений.
Мобильное приложение – это программный продукт, разработанный под необходимую ОС телефона, планшета или иного мобильного устройства. По назначению приложения делят на множество различных категорий: игры, новостные приложения, для работы с фотографиями, текстом и так далее [1].
Многочисленные программы, разработанные для телефонов с ОС Android, практически безгранично расширяют возможности пользователей. Один смартфон заменяет множество устройств: игровая консоль, электронная книга, фотоаппарат и видеокамера, диктофон, навигатор, плеер. Помимо всего этого, многозадачность расширяют доступные к скачиванию приложения, например, такие, которые позволяют загрузить в телефон все свои карты.
Многим не нравится носить с собой множество пластиковых карт, которые порой никуда не помещаются, а иногда и теряются. К тому же планшетные и лазерные сканеры, используемые для считывания карт на кассе, заменяются на фотосканеры, которые считывают информацию с фотографии. Поэтому мобильные приложения, позволяющие хранить необходимые карты в одном месте, востребованы и пользуются большой популярностью.
В наше время имеется ряд мобильных приложений, решающих задачу хранения скидочных и дисконтных карт в телефоне, ведь многие покупатели предпочитают смартфон, заместо пластиковых карт. Очень удобно хранить все свои карты в одном месте.
К недостаткам приложений для виртуализации карт можно отнести некорректную работу, выбор карт только из предложенного списка, невозможность создать аккаунт или войти в учетную запись, ошибки при считывании штрих-кода, навязчивая реклама.
Этим и обусловлен выбор темы работы: «Создание мобильного приложения для виртуализации карт постоянного клиента».
Существует несколько основных типов мобильных приложений, среди которых наиболее простым и удобным является нативное приложение, которое и будет использоваться для разработки приложения для виртуализации карт постоянного клиента. Нативные приложения – приложения, которые написаны на родном (с англ. native – родной) для определенной платформы языке программирования. Для написания программ под операционную систему Android чаще всего используют Android Studio и язык Java, для iOS Xcode и Objective-C, а также набирающий популярность язык программирования Swift, для Windows Phone используют Visual Studio и язык C# [2].
Выбор среды разработки очень важный процесс. От выбора среды зависит удобность, скорость, а также сложность разработки. Чтобы пользователь смог достичь поставленных целей, она должна поддерживать все последние технологии и фреймворки.
В настоящее время наиболее популярным средами разработки являются IntelliJ IDEA, Eclipse и Android Studio [3-6]. Для создания мобильного приложения для виртуализации карт постоянного клиента была выбрана бесплатная среда от официальной компании Google – Android Studio [3]. Android Studio —среда разработки на основе IntelliJ IDEA, предоставляющая интегрированные инструменты для разработки и отладки приложений для платформы Android. Среда разработки имеет набор инструментов, гибкость в разработке, возможность тестирования, поддержку нескольких языков программирования и встроенный эмулятор, а также достаточно дополнительной литературы на русском языке, что немаловажно для начинающего программиста [4].
В создаваемом приложении должно присутствовать: удобный и интуитивно-понятный для каждого пользователя интерфейс, сочетающаяся и приятная для восприятия цветовая гамма, самостоятельное добавление собственной карты и фото, а также отсутствие навязчивой рекламы.
Создание приложения для виртуализации карт постоянного клиента выполнялось в несколько этапов:
Этап 1. Регистрация на официальном сайте Firebase [13].
Этап 2. Подключение базы данных Firebase.
Этап 3. Разработка интерфейса.
Этап 4. Создание окна регистрации и входа.
Этап 5. Создание главного окна приложения.
Этап 6. Создания окна добавления карты лояльности и изображения.
Этап 4. Добавление функционала.
После окончания разработки, была проведена проверка работоспособности приложения на устройствах под управлением операционной системы Android. Тестирование не выявило каких-либо ошибок или недоработок.
Разработанное мобильное приложение было размещено в магазине «Amazon Appstore», откуда его можно бесплатно скачать и пользоваться.