Сетевое издание
Международный студенческий научный вестник
ISSN 2409-529X

WEBINARS. STUDENTS ' ATTITUDES TOWARDS DIGITAL LEARNING

Skripnik N.S. 1 Zyeva V.V. 1
1 Moscow pedagogical state University "MPSU"
The article is devoted to the topic of digital learning, namely webinars and their impact on education now. The main objective of the article is to identify the attitude of students to this kind of training through webinars. This article discusses the relevance of this topic, as well as various types of definition of "webinar". This article presents the results of a study based on the author's questionnaire, the task of which was to identify the attitude of students to education through webinars. It is concluded that digital education can be considered as an auxiliary form of education in schools and universities, because it has significant advantages that can not be realized in the traditional form of education and sympathize with modern students.
digital learning
Webinar
education

Введение

В эпоху стремительного развития информационных технологий, развиваются конечно и интернет – технoлогии, а вместе с ними развивается образование и обучение в целом. Наряду с традиционным преподаванием, как никогда стало актуально цифровое обучение. В данной статье мы хотели бы рассмотреть вебинары как один из видов виртуального обучения.

Цель исследования: выявить отношение студентов к цифровому обучению по средствам вебинаров.

Материал и методы исследования: авторский опросник. Выборка: 45 студентов университета МПГУ.

Цифровые инновации достаточно стремительно набирают свою популярность среди молодежи и опытных пользователей Интернета. И уже такое преподнесение материала, как вебинар, нашли свое применение в различных сферах маркетинга и конечно же образования.

Вебинар (от англ. «webinar») — это виртуальная встреча ведущего (ведущих) и участников мероприятия, которые слушают выступление и наблюдают за действиями ораторов на экранах своих компьютеров или мобильных устройств. [5]

Мазелис, исследуя удoбные платформы для проведения вебинара пишет: «одной из технологий цифрового обучения является вебинар – виртуальный семинар, организованный через Интернет в режиме on-line. Перед внедрением сервиса вебинаров требуется выяснить критерии отбора платформ, а также оценить преимущества и недостатки имеющихся на рынке разработок.» [4]

Вебинары все чаще применяются в классическом образовании – для организации заочного обучения, дней открытых дверей и т.д.

Преимущества вебинаров:

  1. Экономия средств. Все что нужно для посещения вебинара — это компьютер, подключенный к сети и вебкамера. Стоимость вебинаров меньше, различных курсов и тренингов, а иногда, вебинары могут проходить совершенно бесплатно для всех желающих.
  2. Экономия времени. Обучение по сети происходит короткими сессиями.
  3. Интерактивное участие. Н.А.Разумова в своем исследование так же пишет: «на вебинаре ведущий имеет возможность проводить интерактивное голосование, опрос, получать ответы на свои вопросы, организовывать групповое обсуждение вопросов, использовать различные приемы привлечения внимания участников вебинара.» [6]
  4. Отсутствие границ и расстояний. Принимать участие в онлайн-конференции можно где угодно.
  5. Вебинар — эффективный способ обучения. Можно посетить различные мероприятия и выбрать наиболее подходящее для себя. Так же вебинары можно пересматривать, через некоторое время, если что-то упустили.
  6. Заказывая вебинар, деньгами не рискуете. Если вы не можете принять участие в событии по каким-то причинам, то компании или тренеры, проводящие мероприятие, деньги, как правило, возвращают.

Многие авторы отмечают пользу вебинаров, их удобство и доступность для каждого. Например, Ю.В. Соколова говорит о том, что «вовремя вебинара участники не только слушают спикера и задают ему вопросы: слушатели общаются между собой, делятся опытом, сами отвечают на вопросы;». [7]

Проанализировав результаты исследования, мы пришли к выводу, что: 100% респондентов знают о том, что такое вебинар, что говорит нам о популярности данной формы обучения. На вопрос «Хотели бы вы вместо посещения занятий слушать вебинары, зная, что получите одинаковые знания?» 85,7% ответили «да», хотя на вопрос «Могут ли по вашему мнению вебинары заменить личные встречи с преподавателем?» 52,4% ответили «нет», что означает высокую заинтересованность в дистанционном обучении, но при этом осознание того, что очное обучение играют очень важную роль в процессе приобретения знаний. 85,7% респондентов считают, что вебинары пользуются спросом в наши дни, а 81% испытуемых хотели бы использовать вебинары в своей дальнейшей профессиональной деятельности, хотя всего 61,9% из 100% являются участниками вебинаров по собственной инициативе. Данные исследования позволяют нам сделать вывод о том, что большая часть респондентов, которыми являются студенты педагогического университета, высоко оценивает вебинары как форму обучения и осознаёт её актуальность в современном мире, но при этом отрицает тот факт, что вебинары смогут полностью заменить очное обучение.

Подводя итоги, можно сказать, что на сегодняшний день вебинары - это одно из наиболее прогрессивных и эффективных средств дистанционного обучения. Большинство студентов имеет представление о том, что такое вебинары, а также имели опыт непосредственного обучения в Интернете. Преимущества вебинара очевидны и их уже оценили люди, идущие в ногу со временем. Но на данный момент, мы можем сказать, что вебинары могут помочь традиционному образованию, но пока что студенты не готовы променять живое общение, и включенность в процесс обучения.  Но цифровое обучение не стоит на месте и возможно совсем скоро оно улучшиться и станет гармоничным дополнением традиционного образования.