Организация и методы исследования. Исследование проводилось среди студентов Уфимского государственного авиационного технического университета n = 10 мужского пола (средний возраст 20 лет) и Башкирского государственного университета n = 20, среди них n = 5 мужского пола (средний возраст 20 лет) и n = 15 женского пола (средний возраст 20 лет). Исследование проводилось при помощи метода математической статистики (T - Критерий Стьюдента).
Таблица 1
Сравнительный анализ свойств внимания
Свойства внимания |
Мужчины |
Женщины |
Значение t-критерия Стьюдента |
Концентрация внимания |
77,4±3,04 |
91±2,33 |
1,15 |
Устойчивость внимания |
169±102,53 |
253±101,04 |
0,3 |
Концентрация внимания |
81±4,21 |
81±4,21 |
0,06 |
По проведению T – Критерия Стьюдента для независимых выборок, при p = 0,05, можно сделать вывод, что различия не значимы по всем показателям. Концентрация и устойчивость внимания у мужчин и женщин в возрасте 20-25 лет развита в равной степени. Это свидетельствует о том, что половой признак не является критерием в различии свойств внимания. В ранней молодости идет одинаковое развитие у мужчин и женщин концентрированности внимания и сосредоточенности на объекте, не наблюдаются значительные различия по скорости и качеству выполнения работы.