Сетевое издание
Международный студенческий научный вестник
ISSN 2409-529X

THE PERSONNEL MANAGEMENT SYSTEM OF PUBLIC SERVICE IN THE DEVELOPMENT OF THE DIGITAL ECONOMY

Puzevich A.V. 1
1 Siberian Federal University
The program «Digital economy of the Russian Federation» focused on the Strategy of information society development in Russian Federation to 2017 – 2030, which is based on improving the welfare and quality of life of citizens by improving the availability and quality of goods and services produced in the digital economy with the use of modern digital technologies, awareness and digital literacy, improve access to and quality of public services for citizens as well as security within the country and abroad. Unified information system of personnel management of the civil service of the Russian Federation allows you to influence the development of the civil service Institute to enhance its efficiency and professionalism, orientation on providing of the actual needs of society and the economy.
digital economy
personnel policy

Модернизация традиционных производственных отраслей и отраслей услуг, организации торгово-закупочных процедур, смежных финансовых и логистических операций, изменение структуры потребления на фоне сквозного проникновения информационных технологий и цифровизации экономических процессов создает основу для формирования новых рынков и новых условий функционирования рынка, а также новых подходов к аналитике, прогнозированию и принятию управленческих решений.

В послании Федеральному собранию от 1 декабря 2016 года Президентом РФ было предложено «запустить масштабную системную программу развития экономики нового технологического поколения, так называемой цифровой экономики», в реализации которой следует «опираться именно на российские компании, научные, исследовательские и инжиниринговые центры страны». Как отметил В.В. Путин, «это вопрос национальной безопасности и технологической независимости России, в полном смысле этого слова – нашего будущего».

Целью национальной программы развития цифровой экономики РФ является создание в России благоприятных организационных и нормативно-правовых условий для эффективного развития институтов цифровой экономики при участии государства, национального бизнес-сообщества и гражданского общества и обеспечения быстрого роста национальной экономки за счет качественного изменения структуры и системы управления национальными экономическими активами, достижения эффекта «российского экономического чуда» в условиях формирования глобальной цифровой экосистемы.

В современном мире, управление персоналом является важнейшим фактором эффективного социального управления. Весомость данного фактора значительно увеличивается при рассмотрении управления персоналом с точки зрения государственной кадровой политики.

Кадровая политика – это выражение стратегии формирования, профессионального и рационального развития кадрового потенциала общества.

Под кадровой политикой государственного органа следует понимать систему основных направлений деятельности субъектов управления по формированию и рациональному использованию кадрового потенциала государственной службы и государственного управления.

Указом Президента РФ утверждены Основные направления развития государственной гражданской службы Российской Федерации на 2016 – 2018 годы [1], а также определены основные задачи, направленные на их реализацию.

Органам государственной власти субъектов Российской Федерации рекомендовано учесть положения Указа при организации региональных мероприятий по развитию государственной гражданской службы [1].

Основные направления развития государственной гражданской службы Российской Федерации на 2016–2018 годы [3] представлены на рисунке.

puz1.tiff

Направления развития государственной гражданской службы РФ

В целях совершенствования организационных основ управления кадровым составом гражданской службы до 2018 года необходимо внедрить дополнительные механизмы [3], обеспечивающие сохранение кадрового потенциала гражданской службы, в том числе при проведении организационно-штатных мероприятий.

Согласно приказу Министерства массовых коммуникаций и связи РФ «Об утверждении временного порядка работы пилотной версии единой информационной системы управления кадровым составом государственной гражданской службы РФ на период ее опытной эксплуатации» [4] решение задач развития и использования федеральными государственными органами единой информационной системы управления кадровым составом гражданской службы и электронного кадрового документооборота, в том числе автоматизированной проверки сведений, представляемых поступающими на федеральную гражданскую службу, направлено на создание единого информационно-коммуника-ционного пространства в системе гражданской службы.

В целях повышения объективности и прозрачности процедур проведения конкурсов на замещение вакантных должностей гражданской службы и включение в кадровый резерв, с 2017 года кандидатам должна быть обеспечена возможность подавать документы в электронном виде, до 2018 года должна быть внедрена единая методика проведения конкурсов.

На создание условий для самостоятельного профессионального развития государственных гражданских служащих направлено формирование новых механизмов мотивации гражданских служащих к непрерывному профессиональному развитию и создание к 2018 году соответствующего единого специализированного информационного ресурса [3].

Для повышения эффективности антикоррупционных механизмов в деятельности федеральных государственных органов по противодействию коррупции предстоит до 2018 года внедрить новую методику оценки и систему мониторинга эффективности деятельности подразделений этих органов по профилактике коррупционных и иных правонарушений. Кроме того, в целях предоставления гражданам доступа к актуальной информации по вопросам противодействия коррупции, с 2017 года необходимо обеспечить ежемесячное обновление соответствующих разделов официальных сайтов федеральных органов исполнительной власти [3].

Единая информационная система управления кадровым составом государственной гражданской службы РФ (ЕИСУ КС) – это совокупность средств обработки информации и средств телекоммуникации, используемых для решения наиболее важных управленческих кадровых задач государственной службы. Основной целью создания системы является организация деятельности кадровых подразделений органов государственной власти на федеральном уровне и уровне субъектов Российской Федерации в составе единой информационной.

В целях реализации Указа Президента РФ «Об Основных направлениях развития государственной гражданской службы Российской Федерации на 2016–2018 годы» и постановления Правительства РФ «Об утверждении государственной программы «Информационное общество (2011–2020 годы)», необходимо до 2019 года всем федеральным государственным органам осуществить переход к использованию единой информационной системы управления кадровым составом гражданской службы.

Единая кадровая информационная система позволяет:

Автоматизировать процесс проведения кадровых процедур.

Централизованно хранить «электронное личное дело» в отношении каждого государственного служащего.

Автоматически передавать сведения о переходе государственного гражданского служащего в иной государственный орган.

Информационная система разработана на базе Федерального портала управленческих кадров (http://gossluzhba.gov.ru/).

Основное назначение информационной системы:

– формирование статистических и аналитических отчетов;

– формирование, рассылка и хранение оповещений, объявлений, внутри единой системы;

– обеспечение взаимодействия с внешними информационными системами.

В 2016 году проект был запущен в тестовом режиме на территории 40 субъектов федерации, включая Красноярский край. Управлению кадров и государственной службы Губернатора Красноярского края была поставлена задача тестирования информационной системы, а также ручного переноса данных об определенной части государственных гражданских служащих края. Этот процесс достаточно ресурсоемок и требует значительных временных и трудовых затрат.

На данный момент в Красноярском крае до сих пор продолжается перенос сведений о государственных служащих Правительства региона.

Запуск информационной системы во всех субъектах РФ осуществляется с четвертого квартала 2017 – начала 2018 года.