Сетевое издание
Международный студенческий научный вестник
ISSN 2409-529X

IT AND PRODUCTIVITY: EFFICIENCY THROUGH USE OF TECHNOLOGY

Agulov I.S. 1
1 Voronezh Institute of High Technologies
In this paper we discuss the possibilities of improving productivity in various organizations. Labour productivity can be regarded as one of the key indicators of efficiency of functioning of the company. It is noted that companies need to solve subformation problems. If an analysis for all losses, to optimize, in particular, social security benefits, hold the rejection of ineligible costs, the amount of savings from the point of view of volumes can be associated with the massive staff reductions. There is a need for development and support work associated with the standardization of internal control systems, conduct risk management, supporting internal audit, without using such elements, it is difficult to ensure strategic objectives are met and the interests of shareholders while increasing efficiency.
efficiency
productivity
organization
information

Работа в современных организациях связана с тем, что есть процессы, по которым идет взаимодействие с внешними организациями, идет их усложнение (со стороны налоговой инспекции, поставщиков и потребителей, страховых компаний, бирж, инвестиционных фондов).

Основной проблемой при проведении управления компаниями можно рассматривать решение совокупности слабоформализованных проблем (проведение оценок по тому, какая диагностика ее состояния, вести поиск, выделять закономерности и процессы, связанные с извлечением знаний по информационным данным, вести прогнозирование результатов, разработку рациональных траекторий того, каким образом происходит функционирование объектов).

Когда осуществляется их решение, целесообразным будет привлечение опыта работников, накопление его идет в базах знаний, которые входят в экспертные системы и соответствующие программные системы.

Производительность труда можно рассматривать как один из ключевых показателей эффективности функционирования компании. Это представляет интерес особенно в настоящее время, когда важнейшими задачами являются мероприятия по сохранению рентабельности бизнеса. Повышение эффективности можно осуществить на основе IT-технологий.

Для того, чтобы осуществить построение магистральных линий связи требуется вложение существенных затрат большей частью на технику протяжки и компоненты инструментария, поскольку цена на технику весьма больше чем цена по собственно самому кабелю и оборудованию.

Для того, чтобы реализовать проект и монтаж магистралей требуется провести закупку по всем необходимым комплектующим, кабелям, технике и инструментарию.

С тем, чтобы организовать монтаж и эксплуатацию волоконно-оптических сетей требуется провести вычисление многих показателей, которые определяют постоянные и меняющиеся расходы, особенности вложений для социальных и иных фондов при обеспечении нормальной работы магистралей.

Низкие значения производительности труда могут рассматриваться как наиболее значимая проблема, которая препятствует конкурентоспособности отечественных организаций. Актуальность указанной проблемы для условий рецессии только возрастает. Существует определенное отставание России от развитых стран с точки зрения эффективности производства.

Для отечественных организаций в некоторых случаях может быть не очень неэффективным образом выстроен процесс организация труда [1, 8].

В практике были предприятия, у которых для производственных потерь величина будет почти половина оборота: потери при простоях, задержки при подаче комплектующих, низкий уровень по организации ремонтов, недостаточная квалификация [6] в сфере организации производства в общем.

Если сделать анализ всех этих потерь, провести оптимизацию, в частности, социальных пакетов, провести отказ от нецелевых затрат, то величина экономии с точки зрения объемов можно будет сопоставить с проведением массового сокращения персонала.

Почему есть вероятность возникновения такой проблемы?

Некоторые полагают, что она появилась в советские времена, и необходимо приложить довольно много усилий, для того чтобы появились возможности для выхода на уровень, сравнимый с ведущими экономическими странами.

В существующих условиях в рамках вопросов о том, какова производительность наблюдают две проблемы, которыми в течение многих лет мало кто занимался: обеспечение мотивации и организации труда.

Другой причиной того, что существует низкая производительность, является особенность современной экономической ситуации и иногда – занятие пассивной позиции государством при решении проблем, связанных с повышением эффективности.

Существует необходимость в развитии и поддержке работ, связанных со стандартизацией систем внутреннего контроля, проведением управления рисками, поддержке внутреннего аудита, не используя подобные элементы, трудно, чтобы были обеспечены стратегические цели [4] и соблюдены интересы акционеров при том, что растет эффективность.

У нас не очень много акционеров, которые для долгосрочных перспектив осознают себя как собственники.

Часто в больших российских государственных организациях нельзя найти внутренний аудит, который соответствует международным стандартам. В этой связи нет возможностей для того, чтобы объективным образом определить, что в таких фирмах происходит. Необходимо использовать автоматизированные информационные системы [2].

Как раз в этой связи понятие стратегии в ряде случаев подменяют понятиями получения эффективности.

Но при этом существование низких показателей производительности труда не всегда связано с работой руководящего состава, наследие советской эпохи или ленивых российских рабочих. Рассматривать производительность труда можно лишь при равных прочих условиях [3, 5, 7].

Если предприятие производит продукцию из какого-то сырья, то ему надо иметь свою транспортную систему. При этом соблюдается полный цикл, который начинается от добычи сырья и заканчивается выпуском готовой продукции.

Процессы активного развития различных типов связи и информационных компонентов можно рассматривать как базу для того, чтобы был переход отечественной экономики на существенно более высокие ступени, появляется информатизированная экономика.

Например, при расширении масштабов применения в сферах народного хозяйства компьютеров и современных средств связи обусловило возникновение новых потребностей в производстве, это касается того, что увеличивается спрос на услуги по тому, как обращается информация.

При переходе многих отраслей экономики к тому, чтобы применять информационные технологии можно было наблюдать, что резким образом увеличиваются расходы по информационным, консультационным и прочим услугам.

Можно привести пример, когда в Японии вследствие углубления и расширения масштабов составляющих научно-технического прогресса, перехода многих отраслей в народном хозяйстве на рельсы информационных технологий заметным образом повысили воздействие (на базе отраслей связи и проведения информационного обслуживания) на межорганизационные связи, на то, каким образом японские компании участвуют в процессах международного разделения труда, на характеристики динамики производительности труда и параметры эффективности национальных производств.

Степень того, насколько обеспечены услугами инфраструктуры в информационно-телекоммуни-кационном секторе, можно рассматривать как один из важных факторов, которые определяют масштаб и темп научно технического прогресса, и характеристики конкурентоспособности национальных фирм на мировых рынках.

Для современного этапа развития технологий большое значение имеет информационное обеспечение производств.

Разные системы, связанные с передачей информации (компьютерные сети, оборудование для связи) можно рассматривать как необходимое условие для того, чтобы функционировало любое предприятие.

В качестве основной тенденции во разных странах можно считать то, что происходило активное использование информационно-телекоммуникационных технологий – среди них можно указать использование цифровых носителей, сотовой связи, сети Интернет, электронных схем и др.

По данному этапу развития производительных сил различные информационные услуги дают возможности для того, чтобы снижать производственные издержки в промышленных и сельскохозяйственных организациях, которые связаны с системами сбора, поиска, переработки информации, обеспечивать условия для бесперебойности их работы, эффективным образом проводить управление на базе информационных и телекоммуникационных систем относительно микро- и макроэкономических уровней, тогда происходит повышение производительности труда.

Там, где идет возникновение определенных связей среди разных отраслей общественного производства, это касается и информационно-телекоммуникационных, идет формирование и развитие информационной инфраструктуры, которая обеспечивает не только возникновение взаимосвязей среди отраслей в народном хозяйстве, но и упорядочивает их взаимодействие и определяет устойчивость по таким связям.

На основе вышесказанного можно сказать, что инфраструктура в информационном секторе является достаточно сложной системой, которая сформирована из компонентов, которые обеспечивают работоспособность бесперебойных, эффективных хозяйственных взаимосвязи и взаимодействие среди экономических субъектов.

В информационную инфраструктуру включены компоненты, которые позволяют получать, обрабатывать, анализировать и передавать информацию, например, говорят о кабельных, проводных и беспроводных телекоммуникационных сетях, проводных и беспроводных телефонных связях, линиях цифровых связей и др.

Существование развитой инфраструктуры в информационно-телекоммуникационном секторе в России обуславливает множество преимуществ по отраслям и фирмам, которые потребляют её услуги, например, ведет к эффективному применению национальных ресурсов, осуществляется координация по взаимосвязанным и сопряженным между собой отраслям на внутренних рынках, повышается активность относительно процессов нововведений и освоения новых рынков, происходит рост производительности труда.

Можно рассматривать интеллектуальный продукт в данном секторе экономики как существенный фактор в обеспечении положительной динамики производительности труда и роста экономики в развитых странах.

Вследствие того, что развивался информационно-телекоммуникационный сектор, высокие темпы роста производительности труда можно указать в Финляндии, Ирландии, Швеции, Канаде, Австралии и некоторых других странах.

За счет определения базовых приоритетных направлений по которым развивается информационно-телекоммуникационный сектор можно достичь повышения эффективности и конкурентоспособности национальных экономик, так как этот сектор будет занимать все более приоритетные места в современных экономических системах, он во многом будет определять прогресс в обществе и непрерывное функционирование в общественном производстве.