Исторически складывается так, что медицинская наука и практика всегда идет впереди правового обеспечения тех правоотношений, в которые она вторгается. Сначала возникают правоотношения, а потом закон, общественные отношения складываются из многих понятий и каждый закон отображает особенности морали, нравственности, этики, философии, религии народов данного государства [2,6].
Есть области медицины, которые обеспечены законодательно только в общих чертах [1,3,10]. Например - определение пола при рождении ребенка. Вновь находятся авторы, которые пытаются сделать ее юридической проблемой и предлагают способы ее решения [2, 8, 9]. Например, они предлагают восполнить пробелы в законодательстве и ввести право выбора пола.
Международная классификация болезней десятого пересмотра МКБ-10 ( принята 43-й Всемирной Организацией Здравоохранения) однозначно употребляет только два пола человека- мужской и женский. Гермафродитизм и евнухоидизм понимается как заболевание, связанное либо с аномалией хромосом, либо с врожденной анатомической аномалией женских и мужских половых органов. Но это не третий и четвертый пол, а именно заболевание, причем в некоторых случаях заболевание обратимое, т.е. его можно вылечить. В подавляющем большинстве случаев утрата половых признаков в дееспособном возрасте или ранее воспринимается болезненно и человек желает восстановить свою прежнюю половую принадлежность, а не изменять ее или определяться с другой принадлежностью третьей или четвертой, как сказано у авторов.
Предлагая внести изменения в закон, авторы порой поверхностно разбираются в самой проблеме и допускают неточность и подмену понятий. Этот же автор, разбирая проблему выбора пола из четырех разновидностей, пишет об изменении пола с помощью хирургической коррекции при лечении транссексуализма.
Во-первых, транссексуализм как заболевание может возникнуть как чисто психическое расстройство половой идентификации, анатомически никаких дефектов у этого человека может и не быть.
Во-вторых, происходит перемена пола в пределах двух полов из мужчины- в женщину, и наоборот. Никакого третьего и четвертого пола не образуется.
В-третьих, пол человека является констатацией факта, и не может быть правом выбора. После осуществления хирургической коррекции пола, гражданин имеет право юридически поменять, но не выбрать пол, и в пределах двух, а не четырех видов.
Из года в год многие правительства в развитых странах пытаются сократить бюджет здравоохранения, и врачи должны справляться с необходимостью обеспечить наилучший уход и необходимость сократить расходы на упомянутую помощь, часто разрываясь между двумя противоположными задачами, и это может вызвать нагрузку, которая делает работу врача очень сложной в некоторых случаях. Еще одна задача, которая сегодня становится все более трудной, заключается в том, чтобы поговорить с пациентом: длительная последовательность медицинских дел и сенсационность СМИ в отношении медицинской халатности привели к отсутствию доверия между пациентами и врачами, и часто пациенты со страхом подходят к врачам. Врачи, в свою очередь, часто оказываются в оборонительной позиции, и это может создать пропасть, которую со временем может стать все сложнее преодолеть. Врачи часто сталкиваются с ощущением того, что система не достаточно защищена законами, и поэтому некоторые могут прибегнуть к защитной медицине - практике, которая является чрезвычайно дорогостоящей и отнимающей много времени Существует настоятельная необходимость вернуться к Клятве Гиппократа, как к концепции «не навредить», так и к концепции доверия [5].
Выполнение этого затруднительного положения также может помочь вовремя восстановить доверие пациентов: ежедневная практика, для врачей, слышать пациентов, которые могут предпочесть методы другим, главным образом потому, что они слышали об этом по телевидению или в Интернете, а не потому, что они были тщательно проинформированы и выбраны для этой медицинской техники. Крайне важно прислушиваться к предпочтениям пациента. Для этого врачам, как профессиональной группе, нужно иметь технические возможности, базовые знания, мудрость и суждение, а также знание пределов, чтобы им можно было доверять, и сделать более этичное решение возможным в интересах пациента. Обязанность врача состоит в том, чтобы защитить достоинство своего пациента, делая правильный выбор в соответствии с его лучшими знаниями и навыками, чтобы в полной мере использовать возможности, доступные в нашу эпоху развития медицины, но всегда обеспечивая центральную роль пациента. Врачам нужно обсудить между собой внутри профессиональной группы и с правительствами и законодателями правила и принципы биоэтики и права, которые применимы к разным областям медицины, и существует настоятельная потребность в обучении биоэтике, университетам и различным медицинским ассоциациям, сохраняя основным правило - всегда уважать достоинство пациента. Это также означает, что всегда следует помнить, что медицина не отделяется, а интегрируется в более крупные философские течения, художественный и социальный гуманизм, которые помогают нам понять, как наука и медицина могут объединять свои силы с социальными и философскими науками, вносить вклад в прогрессию продолжительности и качество жизни для всех, взаимодействуя с опытом жизни человека и практикой медицины, чтобы уважать роль, волю и убеждения каждой вовлеченной стороны [5, 6,7].