Сетевое издание
Международный студенческий научный вестник
ISSN 2409-529X

1 1
1

Уровень рентабельности – относительный показатель экономической эффективности, комплексно отражающий степень эффективности использования материальных, трудовых и денежных ресурсов. Коэффициент рентабельности рассчитывается как отношение прибыли к активам, ресурсам или потокам, её формирующим. Анализ финансовых результатов изучен по материалам ООО «Медиаарт», основной деятельностью которого является производство комплексной рекламы, размещение наружной рекламы, рекламы в прессе, на радио, на телевидении.

Анализ показателей рентабельности ООО «Медиаарт» за 2013–2015 гг.

Наименование показателя

2013 г.

2014 г.

2015 г.

2015 г. к 2013 г.,+ /-

тыс.руб.

%

Общий доход (выручка), тыс.руб.

244949

255417

275456

30507

112,5

Себестоимость услуг, тыс.руб.

238114

244605

258019

19905

108,4

Валовая прибыль, тыс.руб.

6835

10812

17437

10602

255,1

Чистая прибыль (убыток), тыс.руб.

2887

2966

1128

-1759

39,1

Рентабельность (окупаемость издержек) продукции от валовой прибыли, %

2,8

4,4

6,8

4,0

242,9

Рентабельность продаж, %

1,2

1,2

0,4

-0,8

33,3

Рентабельность собственного капитала, %

3,1

3,1

1,0

-2,1

32,3

Рентабельность текущих активов, %

4,4

6,1

1,1

-3,3

25,0

Рентабельность внеоборотных активов, %

3,2

2,2

0,5

-2,7

15,6

Рентабельность инвестиций, %

3,2

2,7

0,8

-2,4

25,0

В целом можно отметить, что показатели рентабельности предприятия, чистой прибыли находятся на невысоком уровне и многие имеют тенденцию к снижению, что свидетельствует о недостаточно эффективной деятельности организации и недостаточно эффективном вложении средств в развитии производства. Так, уровень рентабельности продаж, отражающий долю чистой прибыли в объеме продаж, уменьшился в 2015 г. до 0,4 %, и составил только 33,3 % от уровня 2013 г. Уровень рентабельности собственного капитала предприятия, определяющий эффективность использования вложенных в предприятие средств уменьшился в 2015 г. до 1,0 %, и составил только 32,3 % от уровня 2013 г. Уровень рентабельности текущих активов, отражающий эффективность использования оборотных активов и показывающий какую прибыль приносит единица оборотного капитала предприятия, уменьшился до 1,1 %, что также является отрицательной тенденцией, и составил 25 % от уровня 2013 г. Уровень рентабельности внеоборотных активов, отражающий эффективность использования внеоборотных активов и показывающий, какую прибыль приносит единица внеоборотного капитала предприятия, уменьшился с 3,2 до 0,5 %, что является также негативной тенденцией. Организации рекомендуется повысить уровень чистой прибыли предприятия при одновременном увеличении внеоборотных активов, текущих активов, собственного капитала, активов предприятия.