Ценности, которые складываются в постклассическом мире, требуют теоретической рефлексии и социального контроля, поэтому современный анимационный фильм, являющийся агентом влияния с помощью визуальных образов, также требует теоретической рефлексии. Данная проблема актуальна из-за конфликта традиционных ценностей российского общества с ценностями, которые формируются в постклассическом пространстве современного российского общества.
Идентичность в настоящее время определяется как осознание личностью своей принадлежности к какой-либо социальной группе, что дает возможность самоопределения в социокультурном пространстве. [1] Любому человеку знакома потребность во взаимодействии, что и является попыткой идентификации.
Социальные изменения в России и либерализация политических процессов, укоренили в сознании людей мысль о том, что своего рода навязанное послание является покушением на свободу личности.
Анимационный фильм является инструментом, с помощью которого ценности перестраиваются, укореняются и транслируются путём отождествления себя с героем, который транслирует ту или иную ценностную характеристику, или же через принятие правил, норм, традиций, которые определяют типы коммуникаций в сообществах. Применение и использование современных технологий формирования визуальных образов позволит управлять процессом идентификации.