Графика как один из самых древних и распространённых видов художественного творчества занимает видное место в изобразительном искусстве. Благодаря сравнительной простоте художественного языка, удобству воспроизведения в больших тиражах, графика широко используется в самых разных областях культуры, информации, дизайна. Художественно выразительные достоинства графики заключаются в ее лаконизме, емкости образов, концентрации и строгом отборе графических средств. Некоторая недосказанность, условное обозначение предмета, как бы намек на него, составляют особую ценность графического изображения, они рассчитаны на активную работу воображения зрителя. Графика относится к изобразительным искусствам, то есть она отражает действительность в наглядных, зрительно воспринимаемых образах, в которых узнаются формы самой действительности. Очевидна взаимосвязь графики и архитектуры и эта связь проявляется по-разному. Во-первых, графика сопровождает непосредственно весь процесс проектирования архитектурных сооружений, во-втрорых, она является средством общения между архитектором и будущим потребителем здания. В-третьих, в графике, как в произведении искусства, может быть создан художественный образ архитектурных сооружений и тогда – это особый жанр графики – исторический, городской, или сельский пейзаж. В отличии от искусства архитектуры, которая не изображает окружающий мир, а создает мир собственный, не похожий на действительность, данную нам природой, графика запечатлевает и окружающий мир и мир архитектуры во всем его многообразии от древних руин, историческихи культурных памятников, от уходящих в историю деревянных построек до современных проспектов с архитектурными сооружениями из стекла и бетона. Целью данного исследования является выявление значимости архитектурной тематики в искусстве графики, обоснование особенностей средств художественной выразительности при создании образов архитектуры в произведениях графики. В ходе исследования была проанализирована искусствоведческая литература в области искусства архитектурного пейзажа, выявлены и классифицированы разновидности этого жанра в зависимости от особенностей входящей в него архитектуры, природного окружения. Для полноты картины были отобраны разнообразные произведения графического искусства, выполненные в самых разных техниках, с использованием различных графических материалов, проведена классификация средств художественной выразительности по выделенным группам архитектурных пейзажей, что позволило обосновать оптимальные подходы к выбору комплекса исходных условий при работе над проектом архитектурного пейзажа в графике, в зависимости от замысла.