Сетевое издание
Международный студенческий научный вестник
ISSN 2409-529X

1 1
1

Богатое культурное наследие России дает нам широчайший простор для развития туристического бизнеса. Волна банкротств 2014 года внесла свои коррективы в туристическую индустрию, ухудшающиеся межгосударственные отношения оставляют все меньше направлений для рядового туриста. Рынок будет приспосабливаться к сложившейся ситуации, и приоритет получают российские туристические направления. В первую очередь приоритетными маршрутами становятся: курорты Краснодарского края и Крыма, крупные культурные центры – Москва, Санкт-Петербург, Казань.

Не стоит забывать и о регионах, именно они смогут принять на себя стремительно возрастающий поток туристов. Ивановская область обладает большим разнообразием туристических возможностей: Иваново – «текстильная столица России», крепость в Лухе, Колокольня Воскресенского собора в Шуе, маршрут «По следам Бабы-яги» в Фурмановском районе и некоторые природные объекты, например Святое озеро в Южском районе. Все эти объекты могут стать базой для создания нового, современного, туристического бренда интересного как для российского, так и для иностранного туриста. Понятие туристический бренд собирает в себе не только логотип и слоган региона, но эмоциональный образ, имидж территории. Бренд города – это городская идентичность, системно выраженная в ярких и привлекательных идеях, символах, ценностях, образах и нашедшая максимально полное и адекватное отражение в имидже города [1].

Создавая бренд территории, нужно в первую очередь обратиться к истории, в которой есть много забытого и малоизвестного, чем можно гордиться. Идеей туристического бренда может стать буквально любая необычная характеристика, вызывающая у человека определенный набор положительных или отрицательных эмоций, – уникальный природный объект, историческое событие, деятельность известного политика, миф, образ, легенда. При создании туристского бренда территории очень важна реанимация старых и создание новых мифов. Это, по мнению Ю.П. Веденина, является необходимым условием эффективной деятельности, направленной на созидание уникального ресурсного потенциала региона, формирование систем новых мест и объектов [2].

Cоздание туристских брендов рассматривается как планомерное вложение средств в рекреационный потенциал территории. Оно предполагает как формирование информационной ниши, так и создание инфраструктуры, ввод новейших стандартов обслуживания. Проблемами туристкой отрасли озаботилось Правительство Российской Федерации. Президиум правительства утвердил федеральную целевую программу «Развитие внутреннего и въездного туризма в РФ на 2011–2018 годы» с общим объемом финансирования 332 млрд. рублей [3]. Предпочтения туристов в туристических продуктах зависят от многочисленных факторов: возраст, материальное состояние, семейное положение и даже образование и вероисповедание. При создании бренда необходимо подумать в первую очередь каким образом вместить в бренд такие направления, чтобы привлечь как можно больше туристов всех возрастов и сословий.

Это может быть:

1. Лечебно-оздоровительный туризм.

2. Спортивный туризм: прежде всего, спортивные походы, спортивное ориентирование, скалолазание, альпинизм, лыжи, яхтенный спорт и др.

3. Образовательный туризм ориентирован в основном на иностранных граждан, так как самый популярный вид образовательного туризма – это изучение языка на его родине.

4. Туризм, где главной целью является общение с людьми.

5. Экскурсионный туризм для удовлетворения любопытства и повышение культурного уровня.

6. Не стоит забывать о специализированных видах туризма – религиозный, экстремальный, событийный эко- и фототуризм, агро- и гастрономический туризм.

В подавляющем большинстве устройство текущей базы туризма не отвечает спросу и потребностям туристов, характеризуется низкой комфортностью и технологической отсталостью, значительным моральным и физическим износом и, нуждается в обновлении и функциональной модификации. Таким образом для успешного развития туризма в Ивановской области следует обратить внимание : на поиск государственной поддержки, на активную популяризацию бренда, на развитие по возможности как можно большего количества видов туризма, на инфраструктуру туризма (дороги, гостиницы, питание).