Сетевое издание
Международный студенческий научный вестник
ISSN 2409-529X

1 1
1

Монументально-декоративная живопись возникла много раньше архитектуры и живописи станковой. На заре искусства, человеческой истории ее картинными «плоскостями» были шероховатые поверхности древних пещер. Первые образы искусства – точные и выразительные изображения быков, бизонов, созданные самыми простейшими инструментами и древними красками – сажей, глиной, разведенными на воде. В этих древнейших рисунках – начала фрески, начала всех видов живописи. В античную эпоху широко пользовались декоративной живописью для украшения интерьеров жилых, общественных зданий и погребальных сооружений. Распространены были изображения сцен охоты, рыбной ловли, трудовой жизни земледельцев, ремесленников, военными сценами. Тогда же получили большое развитие живописный орнамент и декоративные монументальные композиции. За свою многовековую жизнь монументально-декоративные произведения, сливаясь воедино с архитектурой (живопись становится стеной, а стена – живописью), уподобляются памятникам, по которым далекие потомки узнают, как жили трудились, отдыхали, воевали их предшественники. Цель данного иссследования расмотреть основные этапы развития искусства интерьерной декоративной живописи, выявить традиционно используемые и современные виды и технологии живописи в художественном оформлении интерьера. Среди задач исследования – выявление в мнообразии видов декоративной живописи пейзажной тематики, анализ художественных аналогов и систематизация средств художественной выразительности. Актуальность данного иследования обусловлена большой популярностью интерьерной живописи как одного из демократичных видов декора в современном дизайне интерьера. В нашем постоянно обновляющемся архитектурном пространстве актуализируется потребность, с одной стороны, в создании индивидуального стиля в оформлении интерьера квартиры, офиса, студии и т.д., с другой – интерьер выступает средой, которую рассматривают как пространство, обладающее помимо эстетических еще и оздоровительными, антитрессовыми качествами. Характер интерьера отражает эпоху, уровень развития материальной культуры, господствующий стиль в архитектуре, поэтому художников всегда живо интересует внутренний вид помещений. Живопись в интерьере может быть представлена как в виде станковых картин, так и в виде декоративной росписи стен. Выявлены и раскрыты разнообразные виды современной интерьерной живописи: аэрография, граффити, акриловая живопись и др.рассмотрены истоки новых технологий в контексте диалога культур.