Внедрение ситуационных центров (СЦ) в государственное и муниципальное управление является сложным процессом, развитие которого сталкивается с рядом проблем. К ним относится: дефицит квалифицированных кадров; недостаточный уровень понимания роли и назначения СЦ в процессе принятия решений у руководства органов власти; мероприятия, проводимые в СЦ, по большей части представляют собой мониторинг и анализ состояния управляемых объектов (ситуаций), видеоконференции либо являются ознакомительными; отсутствие у большинства региональных СЦ методологического сопровождения их деятельности; отсутствие целевого финансирования; проблема внешнего взаимодействия региональных СЦ (система сбора и обмена информацией, взаимодействие с другими ситуационными центрами как по горизонтали, так и по вертикали); отсутствие системы расчета эффективности деятельности СЦ [1, 2].
Одной из главных проблем развития СЦ является дефицит квалифицированных специалистов – аналитиков и экспертов. В штат сотрудников большинства СЦ на сегодняшний день преимущественно входят технические специалисты, а модераторы, эксперты и аналитики приглашаются из различных организаций или других органов власти [3].