В понятии реинжиниринга подчеркивается решающая роль радикального перепроектирования бизнес-процессов. Бизнес-процесс является устойчивой совокупностью нескольких связанных между собой процедур или функций, направленных на решение определенных задач. Фундаментальное изменение бизнес-процессов оказывает воздействие почти на все аспекты деятельности предприятия.
Для успешного функционирования компании все составляющие бизнес-системы должны быть согласованы. Реинжиниринг бизнес-процессов направлен на революционное изменение процессов организации, которое происходит однократно и выполняется совместно с внедрением новой информационной системы на предприятии. Его целью является резкое улучшение ключевых показателей деятельности компании.
Реинжиниринг необходим для достижения следующих задач:
-снижение себестоимости протекающих на предприятии процессов;
– повышение производительности труда;
– снижение вероятности управленческих ошибок;
– подготовка к автоматизации управления ключевыми бизнес-процессами.
В результате образуется новая структура бизнес-процессов с упрощенными связями, регламентированными организационными отношениями и распределенными потоками информации. Традиционная организационная структура преобразуется в процессную, изменяется содержание работ исполнителей. Ориентированные на процессы работы становятся многоплановыми и гибкими, что приводит к сокращению количества управляющих уровней. Задача руководства компании состоит в помощи членам команды решать возникающие проблемы, что делает организационную структуру более упрощенной и позволяет пеовысить эффективность взаимодействия руководства с клиентами и исполнителями. После проведения реинжиниринга вся команда отвечает за итог процесса, и в этом случае основным критерием оценки будет выступать полученный результат, а не затраченное время.
Анализ состояния текущих бизнес-процессов и их адекватность по отношению к поставленным перед компанией целям – необходимый этап на пути повышения эффективности деятельности предприятия. Успешное и грамотное проведение реинжиниринга всей деятельности компании оптимизирует не только содержание и структуру бизнес-процессов, но и выработку показателей эффективности и построение эффективных систем управления и мотивации персонала.