С начала 90-х гг. при переходе Чехии к рыночным отношениям и с появлением сектора негосударственной экономики возникла потребность и в развитии бухгалтерского учета. Для формирования отчетности были приняты унифицированные формы хозяйствующих субъектов: неприбыльные организации, банки, страховые компании, компании малого бизнеса, прочие коммерческие организации.
Форма и содержание бухгалтерской отчетности регламентируются законодательными актами Министерства финансов Чехии и включают: отчет о прибылях и убытках; бухгалтерский баланс; пояснения к бухгалтерскому отчету. Консолидированную финансовую отчетность с 1994 г. обязаны представлять все финансово-промышленные группы, если их собственный капитал превышает 300 млн. чешских крон, а оборот – 600 млн. чешских крон. С 1993 г. в отчетности чешских предприятий обязательства разделяют на долго- и краткосрочные. С 1992 г. в состав необоротных активов входит земля, принадлежащая хозяйствующим субъектам, их стоимость государственные органы. К необоротным относятся активы стоимостью свыше 10 тыс. чешских крон, они подразделяют на материальные, нематериальные и финансовые. Начисление амортизации, как правило, ведется линейным методом, а сроки службы оборудования определяются внутренними инструкциями предприятия: отдельно стоящие здания (45 лет); технологическое оборудование (8–15 лет); различные приспособления (8 лет); автомобили, компьютеры и офисное оборудование (4 года). Нематериальные активы отражают в отчетности чешских предприятий лишь с 1993 г. Активы, стоимостью свыше 40 тыс. чешских крон капитализируют, а ниже 40 тыс. – списывают сразу. Нематериальные активы отражают в балансе по цене их приобретения, а амортизируют в срок до 15 лет.