Сетевое издание
Международный студенческий научный вестник
ISSN 2409-529X

1 1
1

Поведенческий маркетинг является частью маркетинга, который стремится объяснить отношения, возникающие в процессе обмена. Целью маркетинга является создание прочных, долговременных отношений с потребителями и удовлетворения их потребностей.

Поведенческий маркетинг в деятельности организации – это деятельность по управлению поведением групп, организации и индивидов, он сосредоточен на деятельности всех структурных элементов организации и удовлетворение рыночных потребностей потребителя. На поведенческий маркетинг оказывает влияние факторы внешней среды,определяющие функционирование организации и результаты её деятельности.

Любая организация должна гибко адаптироваться к происходящим изменениям во внешней среде с целью самореализации и совершенствования конкурентоспособности товаров и услуг. Главной функцией маркетинга являются удовлетворение спроса клиента на ту или иную потребность (услуга, товар). Маркетинг, являясь интегрирующей функцией менеджмента, обеспечивает комплексность использования отдельных управленческих действий и инструментов в процессе рыночной деятельности организации.

На поведенческий маркетинг оказывают влияние внутренние и внешние факторы. К внутренним факторам следует отнести структуру организации, персонал, цели, задачи и технологию. Внешними факторами являются поставщики, конкуренты, потребители.

Основу поведенческого маркетинга составляет клиентно-ориентированная идеология, ориентированная на поведение персонала в организации. К признакам поведенческого маркетинга относят её рыночную ориентацию, имидж, поведение организации по отношению к потребителю, поведенческую среду в маркетинге.

Рыночная ориентация представляет направление деятельности направленную на удовлетворение потребностей рынка.

Имидж рассматривает управление поведением персонала в организации. Он является очень важной частью организации, который отражает её деятельность. Под имиджем понимается: репутация организации, её «имя», вызывающей ассоциацией у клиентов (партнёров) и поведение работников в организации.

В основу имиджа включают: существующий стиль внешних и внутренних деловых коммуникаций, а так же официальную атрибутику.

Маркетинг среды организации состоит из: производственной, конъюнктурной, сбытовой ориентаций.

Производственная маркетинговая ориентация – это недоразвитая поведенческая культура организации, низкий имидж. Для производственной ориентации свойственно следующее: ослабление поведенческой культуры в организации, подавление имиджевых регуляторов, собственные интересы выступают на первый план в организации. Сбытовая ориентация – это недоразвитая поведенческая культура организации, низкий имидж, доминирование собственных интересов. Конъюнктурная ориентация характеризуется значительным ростом поведенческой культуры. Имиджевые регуляторы формируют социально-ориентированные нормы поведения людей в организации. При конъюнктурной ориентации предпочтение отдаётся среднесрочным целям и формированию позитивного имиджа организации, позволяющих привлечь новых клиентов.