Для повышения эффективности производства экологического картофеля требуется множество управленческих решений: от выбора соответствующих технологий до реализации в торговой сети. В связи с этим возникла необходимость изучения зарубежного опыта с целью успешного формирования конкурентоспособного отечественного продукта. В рамках данной статьи мы приводим обзор передового научного опыта немецких исследователей данного направления.
Herwart Bohm, Kirsten Buchecker, Jana F Dresow, Wilfried Dreyer, Christian Landzettel, Sylvia Mahnke-Plesker, Franz Westhues в своей статье «Исследовательский проект для оптимизации экологического производства картофеля – теоретические основы и описание проекта» говорят о том, что необходимо разработать проект по органическому культивированию картофеля. Это необходимо для того, чтобы полученный картофель был экологичным и соответствовал всем требуемым нормам и стандартам качества. Получив качественный экологический картофель сельскохозяйственные предприятия будут коммерчески прибыльными и рентабельными, так как их экологически чистая продукция будет пользоваться спросом у потребителей. Также, авторы считают, что при постоянном органическом культивировании будет улучшение потребительских свойств картофеля, т.е. его вкусовых качеств.
Herwart Bohm, Wilfried Dreyer und Kirsten Buchecker в статье «Значение разведения картофеля в экологическом земледелии, маркетинг и их дальнейшие перспективы» говорят о том, что начиная с 2000-х годов XXI века резко стал возрастать спрос среди населения на потребление экологического (органического) картофеля. Авторы отмечают, что посевные площади картофеля в экологическом земледелии увеличились с конца 90-х годов с 4,8 га до 8,4 га. Этому росту способствовала продажа органического картофеля через сеть дискаунтеров. Исследователи подчёркивают, что данная технология продаж в некоторой степени имела негативные последствия, так как производители были вынуждены продавать от 60 % до 80 % продукции через дискаунтеров. В связи с этим, возникла необходимость в разработке новой маркетинговой стратегии такой как «сенсорный маркетинг», основной задачей которого является воздействие на чувства покупателя (сенсорику), чтобы установить экологический (органический) картофель на рынке как продукт со «специальным» вкусом. Это будет способствовать увеличению прибыли производителей.
Christian Landzettel und Wilfried Dreyer в своей статье «Менеджмент качества картофеля как инструмент профессионального консультирования» выделяют основные направления СМК (система менеджмента качества): подробная документация о количестве и качестве продукции (производственный аудит), сенсорный маркетинг и опрос населения о качестве продукции. Авторы отмечают необходимость в рамках сенсорного маркетинга создать систему сравнения данных на федеральном уровне, что позволило бы учитывать региональные особенности покупательского спроса и разрабатывать новые сорта высококачественного экологического (органического) картофеля. Данная федеральная система сравнения стимулирует фермерские хозяйства к дальнейшим инновациям в сфере производства. Для консультантов СМК такая возможность является обширной базой для их профессионального роста и повышения квалификации.
На основе проведённого анализа можно сделать вывод, что требуется дальнейшее исследование данного направления для оценки возможности использования данного зарубежного опыта применительно к российским условиям производства и торговли.