Электронный научный журнал
Международный студенческий научный вестник
ISSN 2409-529X

1 1
1

Рынок молока и молочных продуктов является одним из пяти стратегических рынков продовольствия. Проведенный анализ молочной отрасли России показал, что на сегодняшний день доля молочных продуктов входящих в минимальный набор продуктовой корзины россиян, составляет в среднем 20 %. Анализ качества молочных товаров показал, что молочная продукция отечественного производства значительно хуже по качеству по сравнению с молочной продукцией импортного производства. Так для повышения качества отечественной молочной продукции, российским производителям имеет смысл изучить опыт зарубежных конкурентов. Ведь именно конкуренция является одним из главнейших факторов, влияющим на повышения качества продукции, выше качество – выше спрос, выше спрос-выше объем продаж и величина выручки соответственно. Рассмотрим какие меры принимаются для получения высококачественной молочной продукции на примере Германии.

Немецкая молочная промышленность гарантирует своим клиентам, что только лучшее из лучшего попадет на полки магазинов. Качество и гигиена молочной продукции при её производстве и переработке, имеет первостепенное значение, поэтому подвергается строгому контролю. Иными словами, на пути от коровы до магазина молочные продукты постоянно контролируется. Любой участник в цепи производства продукции способствует гарантированности качества и безопасности.

Так же, на молочных фермах находится ряд нормативных положений. Основными документами, гарантирующими качество производимых продуктов, является «Закон о пищевых продуктах и продовольственных товарах» и «Положение о молоке». Районные органы власти берут регулярные пробы для проверки качества молочных продуктов. Для получения разрешения на производство молочных продуктов, молочные заводы должны быть допущены ответственным ветеринарным учреждением. Предприятия должны соблюдать единую контрольную систему на основе интернационального положения качества с анализом рисков. Кроме того, организации и их сотрудники должны соблюдать требования гигиены. Ветеринарное учреждение выдает допущенному предприятию так называемый знак качества, который печатается на каждой упаковке. Этот знак рекомендует употребление в пищу данного товара. Кроме того, многие развивающиеся молокозаводы дополнительно к государственным положениям разрабатывают собственные мероприятия и системы управления качеством продукции, чтобы улучшать надёжность молочных продуктов. Например, создание системы сертификации согласно Европейскому стандарту. Так же, имеются внешние учреждения, которые разрабатывают новые методы исследования качества продукции, чтобы проверять обработанные молочные продукты, и улучшают управление качеством продукции на молочных заводах.

Даже на заключительной стадии контроля качества молока и молочных продуктов проводится множество проверок. В то же время соответствующие органы власти проводят выборочные проверки молочных продуктов в розничной торговле. Данные проверки проводятся на основании ряда Положений:

1. Положение о молоке;

2. Положение о сыре;

3. Положение о масле;

4. Положение о молочных изделиях.

Наряду с установленными законом положениями организации предпринимают и прочие дополнительные добровольные усилия, для проверки качества своей молочной продукции.

Например, для определения качества сырого молока, применяются следующие критерии:

Критерием гигиены производства молока является бактериальный показатель. Он предоставляет информацию о количестве бактерий в сыром молоке.

Критерий «безопасности» и технологичности молока. Он гарантирует, что молоко не содержит каких-либо антибиотиков. Этот критерий является особенно важным для изготовления сыра и кисломолочных продуктов.

Критерий наличия соматических клеток в сыром молоке, этот критерий является показателем здоровья вымени коровы.

Качество молочной продукции является основой оплаты. Качество молока и молочных продуктов является решающим критерием для получения цены, т.е. цена соответствует качеству произведенных товаров. Именно это и заставляет предприятия держать собственную продукцию на нужном уровне качества, и способствует постоянному улучшению способов его повышения.