На сегодняшний день образовательные услуги предоставляются различными видами детских садов и их образовательных услуг. Внедряются новшества и инновации в жизнедеятельность детского сада. Перед детскими образовательными организациями ставятся новые цели и задачи, которые расширяют функции, механизмы педагогической деятельности и требования к персоналу. При реализации инноваций стоит пересмотреть структуру управления персонала. Руководству необходимо обратить внимание на методы и принципы формирования структур, выбору типа или комбинаций типов структур, изучению тенденций их построения, оценке их соответствия решаемым целям и задачам.
Объектом системы управления персоналом служит педагогический персонал детского сада, выполняющий функции реализации образовательных услуг при введении новшеств и инноваций.
Субъектом системой управления персоналом – функциональный управленческий персонал.
Структура управления персоналом в дошкольной организации должна не только отображать должностные обязанности, но и указывать пути реализации внедрения новых процессов. Вид структуры может различаться на административное и социальное управление, отражающий совокупность и функции формы управления, действующего по уставу. Однако, при реализации инноваций, следует ставить социальные, научно-технические, экономические структуры. Введение инновации по проблематике, направленные на разработку новых форм и систем управления приводит и к изменению структуры управления.
Задачи структуры управления персоналом при введении инноваций:
1) анализ компетентности педагогического персонала,
2) поиск эффективной структуры управления персоналом,
3) распределение новых функций педагогов.
Для разработки структуры управления персонала в условиях реализации ФГОС и отвечающим профессиональным стандартом необходимо учесть вопросы, мнения и решения коллектива, направленные на осуществление совместных усилий, действий, видов деятельности, а так же комплекс мероприятий, предусматривающий достижение единой миссии и стратегической цели, приуроченной к определенным срокам [2].
В МБДОУ Д/с №96 «Брусничка» проведена работа над структурой управления. Анализ уровня педагогического персонала выявил, что в связи с саморазвитием педагогов необходимо создать новые дополнительные образовательные услуги, открыть виртуальный детский сад и в перспективе семейную группу. Реализовываются инновационные формы управления, где менеджер не группа управленцев, а вся взаимосвязанная структура, выдвигающая новые методы педагогического процесса. Для эффективного управления структура управления детского сада была корректирована новым функционалом педагогов, что обеспечило четкое представление организации работы и должностных обязанностей. В основе структуры стоит услуга (идея) от которой вытекают все формы управления (рис. 1).
Формы управления, прежде всего, выступают в центре структуры при реализации услуг (рис. 2):
1) родители создают спрос;
2) педагоги могут быть компетентными и сразу реализовать услугу, либо следует получить определенные навыки (пройти курсы, повышение квалификации и др.). При компетентности педагог может выдвинуть сам услугу, а при спросе родителей чаще всего педагоги и руководство не может быть сразу подготовлено для реализации новой услуги?
3) руководство, финансовый отдел предоставляют условия для реализации новых услуг.
Рис. 1
Рис.2