Сетевое издание
Международный студенческий научный вестник
ISSN 2409-529X

1, 2 1, 2 1, 2 1, 2
1
2

Сказкотерапия как метод психотерапевтического воздействия на ребёнка и как способ передачи знаний о жизни известен уже на протяжении многих веков. Смысл рассказываемой сказки, сюжетная линия, характеры героев и мораль сказочной истории всегда несли в себе ценностное нравственное значение, оказывающее влияние на сознание детей. И очень жаль, что сейчас многим детям родители не читают сказки, в этом я убедилась на практике. А ведь сказки вселяют в ребенка надежду. Так как дети дошкольного возраста, благодаря особенностям своей эмоционально-волевой сферы, являются наиболее восприимчивой категорией к жанру сказки, и соответственно основным объектом сказкотерапии. А что же это такое? Это те же самые сказки, только ориентированы на какую-либо проблему. Это рассказ об определенных ситуациях, в которые часто попадает ребенок, также в нем описываются чувства, возникающие у ребенка, которые могут быть связаны с совершенно различными событиями жизни. В каких случаях уместна сказкотерапия? Она необходима, если у ребёнка наблюдаются эмоционально-личностные и поведенческие проблемы: агрессивность, тревожность, страхи, капризность, застенчивость, неуверенность в себе. Дети сталкиваются с какими-нибудь проблемами, приходят к взрослым, но чаще всего способы, которые предлагают взрослые, для них не подходят. А куда же девать накопившуюся печаль, раздражение, гнев, радость или творческий порыв, которые уже переполняют ребенка? Сказка может помочь изменить поведение ребёнка в лучшую сторону. Ему не читают наставлений, его не обвиняют и не принуждают делать что-то против его воли – он просто слушает, ничто не мешает анализировать рассказ, узнавать что-то новое, что-то сопоставлять, сравнивать. С ее помощью можно дать совет, помочь взглянуть на проблему по-другому, подтолкнуть ребенка к попытке самостоятельно ответить на свои вопросы, дать информацию, которую ребенку было бы трудно воспринять без сказочной обертки. И всё новое, что он узнает, воспринимается им как собственное достижение и как результат самостоятельных усилий.