В настоящее время экологические проблемы имеют глобальный характер, затрагивающий все человечество. Загрязняется все: вода, воздух, почва. Экологический фактор уже невозможно не учитывать при изучении состояния здоровья населения: здоровье детей катастрофически ухудшается (заболевания верхних дыхательных путей как следствие загрязнения воздуха, заболевания различными видами аллергии). Эти проблемы напрямую связаны со здоровьем детей, а значит, затрагивают вопросы физического воспитания. Здоровье человека заложено в сложной системе внутренних и внешних обстоятельств человеческой жизни, но дети не всегда осознают взаимосвязь между своим здоровьем и окружающей средой. Учитывая возрастные особенности детей, мы применяем разнообразные приемы создания игровой мотивации, которые способствуют увлеченному выполнению детьми физических упражнений. Занятия из серии «Домашние животные» помогают детям освоить различные движения, на деле узнают их целесообразность, а также по своей инициативе и желанию проявляют реальные сочувствие игровым персонажам. На занятиях «Двигатели нашего организма» дети знакомятся с функцией скелета и мышечной системы, проверили натренированность своей мускулатуры, осознанно восприняли спортивные соревнования, как проверку работы над собой. Сюжетные занятия, посвященные путешествиям по временам года, отражают природные явления, спортивную деятельность в разные сезоны. На этих занятиях дети совершенствуют разные движения, знакомятся с видами спорта с учетом времени года. Итог проделанной работы – дети сделали альбом «Здоровый образ жизни». В альбоме были собраны коллажи детей всех возрастных групп. Мною разработан блок занятий для детей старшего дошкольного возраста, на которых ребята знакомятся с природно-климатическими зонами, их флорой и фауной. явлениями природы.