Сетевое издание
Международный студенческий научный вестник
ISSN 2409-529X

1 1
1

Актуальность. Для большинства развитых стран мира безопасность дорожного движения является одной из важнейших социально-медицинских задач. Аварийность на автомобильном транспорте наносит ущерб как материальный, так и моральный государству и отдельному гражданину. В результате ДТП, в ряде случаев, пострадавший получает тяжелейший стресс, ушибы и ранения, а так же потерю трудоспособности. Из всех ЧС ДТП занимают ведущее место по числу пораженных и погибших. Так ежегодно в РФ в результате ДТП погибают или получают ранения свыше 275 тыс. человек. Основными видами ДТП являются наезд на пешеходов, столкновение и опрокидывание транспортных средств. Механизм возникновения повреждений, их локализация и тяжесть зависят от вида ДТП, скорости движения транспортного средства, его конструктивных особенностей. Повреждения отдельных анатомо-функциональных областей отмечаются со следующей частотой: голова- 91,5%; шея-2,5%; грудная клетка-41,5%; живот-20,6%; таз-26,6%; верхние конечности-22,4%; нижние конечности-56,9%.Таким образом, большинство повреждений, полученных при ДТП, - сочетанные черепно-мозговые травмы. Из всех ДПТ 80% происшествий связаны с несоблюдением водителями требований безопасности дорожного движения. Для улучшения обстановки с транспортной аварийностью, необходимо скоординировать усилия государства и общества в формировании эффективных механизмов регулирования отношений на дорогах, необходимо ужесточить меры наказания за ДТП с участием пьяного водителя.