Оксид углерода (СО) является наиболее распространенной причиной отравлений, как в промышленных условиях, так и в домашних. СО получается при сжигании органического материала или карбонатных материалов любого другого типа в условиях недостатка кислорода. На двигатели транспортных средств приходится от 55 до 60 % всего количества СО искусственного происхождения. Выхлопной газ бензинового двигателя является обычным источником образования СО [1]. Выхлопной газ дизельного двигателя (компрессионное воспламенение) содержит приблизительно 0.1 % СО, если двигатель работает надлежащим образом. Механизм токсичного воздействия обусловлен образованием карбоксигемоглобина (COHb) с развитием гемической гипоксии. Индивидуумы, неоднократно подвергавшиеся воздействию умеренных концентраций CO, возможно адаптированы до некоторой степени к противостоянию его воздействиям [2]. Дети и подростки, у которых легкие работают быстрее, чем у взрослых, достигают уровня интоксикации COHb скорее, чем здоровые взрослые. А также курильщики, чей стартовый уровень COHb выше, чем таковой у некурящих, гораздо быстрее могут приблизиться к опасным концентрациям COHb при сильном воздействии [5]. Заключение: В последнее время СМИ обсуждает проблему фальсификации показателей приборов дизельных автомобилей концерна Фольсваген, США оценили миллиардным счетом ущерб экологии и здоровью населения, связанный с выбросом оксидов азота. Остается надеяться, что в России начнут уделять такое же внимание содержанию СО в выхлопных газах автомобилей.