Сетевое издание
Международный студенческий научный вестник
ISSN 2409-529X

1 1 1 1
1

В своей статье я хотел бы рассказать о таком виде спорта как киберспорт. Взять такую тему работы меня подтолкнула новость, которую я прочитал на официальном сайте Российского государственного университета физической культуры, спорта, молодежи и туризма. В данной статье было написано следующее: Кафедра информационных технологий открыла набор студентов по специализации «Теория и методика компьютерного спорта (киберспорта)» в рамках направления «Физическая культура» (квалификация – «бакалавр»).

Для того чтобы поступить на это специальность не требуется больших баллов по ЕГЭ, но придется преуспеть не только в компьютерной сфере, но и физической подготовке. В период обучения студенты будут изучать: историю киберспорта, организацию и правила проведения соревнований по компьютерному спорту, особенности тактики в избранной дисциплине компьютерного спорта, медико-биологические основы компьютерного спорта, психологические особенности киберспортсменов в избранной дисциплине компьютерного спорта и многое другое.

Для начала нужно разобраться, что такое киберспорт и почему компьютерные игры стали относиться к видам спорта.

Киберспорт – это игровые соревнования с использованием компьютерных технологий, где компьютер моделирует виртуальное пространство, внутри которого происходит состязание. Все компьютерные игры, и соревнования по ним, делятся на несколько основных классов, различаемых свойствами пространств, моделей, игровой задачей и развиваемыми игровыми навыками киберспортсменов.

История киберспорта началась 1998 году. Кажется, мало кто мог подумать, что уже в сегодняшнее время он получит широкое распространение в большинстве стран мира или даже станет официальным видом спорта, как например в Корее, Франции и даже в России.

В это тяжело поверить но, Россия одна из первых стран в мире которая признала киберспорт, как официальны вид спорта. И как по мне это вызвано тем, что русские киберспортсмены считаются одними из лучших в мире. А это является плюсом, так как в скором будущем мы можем увидеть киберспорт уже не как «игры в компьютер», а как полноценную олимпийскую дисциплину, например как в Южной Корее.

Успех и популярность киберспорта основывается на том, что на сайте ФКС РФ указывается, что в компьютерные игры активно играет 0,5 % населения. Крупные соревнования могут собрать до нескольких тысяч участников, а время проведения достигает 10 непрерывных дней игр. Но не менее этого привлекает внимание призовые фонды этих турниров. Например, последний глобальный турнир по киберспорту прошедший в Германии имел призовой фонд около одного миллиарда рублей. И его победителем стала команда из пяти человек, одним из которых был мальчик 15 лет, который в этот день стал долларовым миллионером.

Сами же киберспортсемы говорят о себе как люди которые занимаются двумя видами спорта одновременно, например футболом и шахматами. От футбола они имеют реакцию и высокую степень взаимопонимания в команде, а от шахмат способность рассчитывать все наперед.

По моему мнению, киберспорт является просто красивым словом, и представляет собой шоу, потому что спорт это движение, здоровое тело, здоровый дух. А вот от занятий киберспортом наоборот получаешь: сколиоз, ухудшение зрения, и скорее всего ожирение. Из этого всего можно сделать вывод, что лучше заняться каким то традиционным видом спорта, чем тратить свое время и здоровье сидя за компьютером.