Иностранный язык, как учебная дисциплина, отличается от других предметов, которые изучаются на родном языке. Никто не станет спорить с тем, что изучение языков очень важно, а главное необходимо, в настоящее время. Поэтому перед учителями встает проблема, как организовать процесс обучения в школе так, чтобы он способствовал формированию способности и реальной готовности общаться на иностранном языке. Формирование коммуникативной компетенции – приоритетная задача учителя иностранного языка в условиях реализации ФГОС нового поколения.
Все, что может получить ребенок в школе, кроме уроков – это внеурочная деятельность. Согласно ФГОС внеурочная деятельность – это целенаправленная образовательная деятельность, организованная в свободное от уроков время, направленная на достижение новых образовательных результатов, формирование и развитие у детей творческой и познавательной активности в различных видах деятельности, создание условий для реализации творческой и познавательной деятельности.
Внеурочная деятельность по иностранному языку имеет огромное значение в процессе освоения учеником знаний, так как помогает ему раскрепоститься при говорении. Ребенок не боится говорить, так как его высказывания не сопровождаются оценкой. Ребенок с удовольствием приобретает знания, когда форма занятий интересна, увлекательна для него. Он получает возможность проявить себя в соответствии со своими познавательными предпочтениями, а также взаимодействовать с коллективом не только на уровне своей школы, что способствует повышению уровня социальной адаптации ребенка, уровня его самооценки.
Внеурочная деятельность способствует повышению дружеских добрых отношений между учителем и учеником, между учениками, между родителями и детьми. Благоприятная атмосфера занятий создает условия для развития ситуации успеха, позволяет ощутить радость познания, обмена опытом, что способствует личностному росту школьников и мотивации к изучению языка, погружению в иноязычную культуру.