Сетевое издание
Международный студенческий научный вестник
ISSN 2409-529X

1 1
1

Организация образовательного процесса в дошкольной образовательной организации в соответствии с требованиями ФГОС дошкольного образования может осуществляться как в процессе непосредственно образовательной деятельности, так и в процессе режимных моментов. Образовательный потенциал режимных моментов, которые определены распорядком дня той или иной возрастной группы, достаточно высок. Создание необходимых условий для правильной организации режима дня и систематическое их выполнение способствует хорошему самочувствию детей, поддержанию на высоком уровне функционального состояния нервной системы, положительно влияет на процессы роста и развития организма. При этом должна соблюдаться повторяемость отдельных режимных процессов: питания, сна, прогулки, образовательной деятельности.

В ходе экспериментального исследования нами были определены следующие педагогические условия организации режимных моментов в дошкольном образовательном учреждении: последовательное освоение ребенком деятельности самообслуживания; использование воспитателем многообразия приемов и методов, стимулирующих стремление ребенка к самостоятельности, освоения способов самоконтроля, оценка результата и его коррекции для достижения положительного эффекта; гибкое изменение тактики педагогического руководства по отношению к конкретному ребенку; создание в группе развивающей предметно-пространственной среды; взаимодействие воспитателя с родителями. Нами была разработана система мероприятий, способствующих использованию образовательного потенциала режимных моментов в воспитании детей дошкольного возраста. Анализ результатов опытно-педагогической работы показал эффективность таких методов и приемов как личный пример сотрудников детского сада, родителей; использование художественной литературы, фольклора; схемы-модели (последовательность этапов для отдельных режимных моментов) и др.