Труд медицинских работников принадлежит к числу наиболее сложных, напряженных и ответственных видов человеческой деятельности. Он отличается большой умственной нагрузкой, требует внимания, высокой работоспособности и всегда – значительных усилий и выносливости. Именно поэтому физическая подготовка будущих медицинских работников является важной частью их профессионального образования. Важную роль в связи с этим имеет обеспечение необходимого уровня физической подготовленности: тренированности, работоспособности, развития профессиональных важных качеств и психомоторных способностей. Профилактика профессионального выгорания будущих врачей, основа их работоспособности, физической и психологической выносливости во многом закладывается в структуре их профессионально прикладной физической подготовки.
Перед педагогом физического воспитания в медицинской образовательной организации на сегодняшний день стоит непростая задача – внедрить занятия по ППФП, которые бы выполняли задачи улучшения профессиональной подготовки будущих медиков, но и повысить мотивацию их к обучению и профессиональной деятельности.
Для организации деятельности по управлению коллективом в рамках ППФП необходимо реализовать следующие управленческие функции: мотивирующая, коммуникативная, консолидирующая, организация и контроль, стимулирующая, оценочная. Все это находит отражение в конспекте урока. Кроме того, важно внести в конспект информацию о системе, содержании и последовательности собственных действий учителя, а также о приемах для повышения активности учащихся на уроке.
Мотивация студентов медицинского колледжа к занятиям физической культуры
Таким образом, было доказано, что учет педагогом физической культуры в своей деятельности консолидирующей, мотивационной и рефлексивной функций как основных в педагогическом менеджменте привело к решению проблемы повышения мотивации будущих медицинских работников к занятиям физической культурой и спортом, к ведению здорового образа жизни.