Сетевое издание
Международный студенческий научный вестник
ISSN 2409-529X

1 1
1

Одним из интенсивно разрабатываемых направлений технологии профессионально-ориентированного обучения является выявление и развитие творческих способностей студентов. Однако, как показывает педагогическая практика, развитию творческих способностей студентов уделяется недостаточно внимания.

Целью исследования является развитие творческих способностей студентов при изучении дисциплины «Электроснабжение и электропривод».

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

– проанализировать, как представляются творческие способности;

– рассмотреть возможности использования творческих задач для развития познавательных способностей студентов в процессе изучения курса «Электроснабжение и электропривод».

В научной литературе творческие способности определяются как создание предметов материальной и духовной культуры, производство новых идей, открытий и изобретений.

В педагогическом процессе особое значение имеют методы, стимулирующие творческую деятельность. Она возникает в условиях решения творческих задач. В педагогическом процессе к творческим целесообразно относить те задания, принцип решения которых лежит за пределами множества исходных представлений студента. Принцип выполнения должен быть сформулирован им самостоятельно на основе имеющихся знаний, накопленного опыта при анализе задания и решении нестандартных задач.

Важным представляется использование в изучении курса «Электроснабжение и электропривод» задач с избыточными данными, с частично неверными данными, с не достающимися данными, допускающие только вероятностное решение.

Достижение более высокого уровня развития творческих способностей студентов, как показывают исследования, эффективно на основе деятельности студентов по решению производственных задач, содержащих проблему. Задачи этого типа актуализируют политехническую деятельность студентов и выступают в качестве промежуточного звена (своеобразного «мостика») между теорией и практическим решением технической и технологической проблемы. Особенность задач этого типа заключается и в том, что студенты, наряду с решением проблемы, вступают в деловые отношения, производят обмен информацией, распределяют трудовые обязанности, осуществляют контроль и оценку [1, 2].

Существенно развивает творческие способности постановка собственных задач. На стадии постановки задачи рекомендуется попробовать её переформулировать или выразить в графической форме, что позволит активизировать резервные возможности мозга, а также представить проблему в окружении другой группы факторов.