Сетевое издание
Международный студенческий научный вестник
ISSN 2409-529X

SATISFACTION ANALYSIS OF PARENTS QUALITY HEALTH CARE FOR CHILDREN IN POLYCLINICS

Popova N.M. 1 Zhuykova P.V. 1 Zyamilova A.I. 1
1 Izhevsk State Medical Academy
The aim of the study was to evaluate the satisfaction of medical help parents in children's polyclinics of the Udmurt Republic in 2016. Carried out a sociological survey, questioning 194 parents. 78% of women and 22% of men participated in the study. Of these, 62.4% of urban residents and 37.6% are residents of the village. The work of the clinic satisfied 67.5% of respondents, 32.5% are not satisfied. The main reasons for dissatisfaction with the quality of medical services in the clinic - the unavailability of doctors of narrow specialties and a long queue waiting for an appointment with the pediatrician. In this article the main measures to improve children's health proposed by respondents.
satisfaction with medical care
polyclinic

Введение

Одной из главных структурных единиц первичной медико-санитарной помощи детям являются поликлинические учреждения, которые несут в себе основной объем оказания медицинской помощи детскому населению.

Уровень удовлетворенности качеством медицинской помощи пациентов в Удмуртской Республике составил 90,0%, (в 2012 году – 91,5%), в том числе амбулаторно-поликлинической помощи – 86,0%, стационарной помощи – 91,0%, стационарозамещающей помощи – 94,0%.

Амбулаторно-поликлиническое направление в здравоохранении имеет приоритетное направление. Повышение качества и доступности амбулаторно-поликлинической помощи детскому населению республики должно способствовать снижению заболеваемости, инвалидности, младенческой и детской смертности.

Цель исследования

Провести анализ удовлетворенности родителей качеством оказания медицинской помощи в детских поликлиниках. Выявить основные причины неудовлетворенности и недостатки работы поликлинических учреждений. Дать рекомендации по улучшению здоровья детей.

Материал и методы исследования

Проведено анкетирование 194 родителей в 2016 году. В анкетировании принимали участие родители из: г. Ижевска, г. Сарапула, Дебесского, Селтинского, Сюмсинского, Мало-Пургинского районов Удмуртской Республики.

Результаты исследования и их обсуждение

В исследовании принимали участие 78% женщин и 22% мужчин. Из них 62,4 % городские жители и 37,6 % являются жителями села.

Возрастные категории детей опрошенных родителей следующие: до 1 года - 21 человек (не удовлетворенных родителей — 23,8 %), от 1 года до 3 лет - 48 человек (не удовлетворенных родителей - 27% ), от 4 до 6 лет - 85 человек (не удовлетворенных родителей — 37,6 %), от 7 до 11 лет - 34 человека (не удовлетворенных родителей — 32,4 %), от 12 до 14 лет - 6 человек (не удовлетворенных родителей — 33,3 %).

Работой поликлиники удовлетворено 67,5 % опрошенных, не удовлетворено 32,5 %.

Основные причины неудовлетворенности в сельской местности: 50% - недоступность врачей узких специальностей, 34 % - длительное ожидание очереди на прием к педиатру, 6 % - устаревшее материально-техническое оснащение поликлиники, 5 % - не отлаженная работа регистратуры, 3 % - грубое обращение персонала, 2% - другое; в городе: 54 % - длительное ожидание очереди на прием к педиатру, 32% - недоступность врачей узких специальностей, 6 % - не отлаженная работа регистратуры, 5 % - грубое обращение персонала, 3 % - устаревшее материально-техническое оснащение поликлиники, 1 % - другое.

Родителями были предложены следующие мероприятия по улучшению здоровья детей: 32,5 % - улучшить отношение персонала больницы к пациенту, 25,7 % - ввести электронную документацию и базу данных, хранящую весь объем лечебных и диагностических мероприятий ребенка, доступную в любое время, 21,8 % - удлинить время приема пациента у врача педиатра, 3,2 % - установить в больницах больше пеленальных столиков и оснастить медицинские организации оборудованием, необходимым для приема детей на колясках, 1,3 % - больше внимания уделять медицинской реабилитации, 15,5 % - затруднялись ответить.

Выводы

По данным опроса-анкетирования уровень удовлетворенности качеством медицинской помощи в детских поликлиниках составил 67,5% опрошенных.

Основные причины неудовлетворенности качеством медицинских услуг в поликлинике — недоступность врачей узких специальностей и длительное ожидание очереди на прием к педиатру. В сельской местности превалирует недоступность врачей узких специальностей, тогда как в городе наиболее частой причиной явились длинные очереди. Третьей по распространенности причиной в селе стала нехватка материально-технического оснащения, тогда как в городе — не отлаженная работа регистратуры. Были предложены мероприятия по улучшению здоровья детей, наиболее часто встречающиеся из них это: улучшить отношение персонала больницы к пациенту; ввести электронную документацию и базу данных, хранящую весь объем лечебных и диагностических мероприятий ребенка, доступную в любое время; удлинить время приема пациента у врача педиатра; установить в больницах больше пеленальных столиков и оснастить медицинские организации оборудованием, необходимым для приема детей на колясках; больше внимания уделять медицинской реабилитации.