Сетевое издание
Международный студенческий научный вестник
ISSN 2409-529X

1 1
1

На современном этапе вопросы традиционного взаимодействия окружающего мира с человеком выросли в экологическую проблему. В связи с этим в нашей стране много делается для становления и развития экологического образования и воспитания студентов, которое будет способствовать формированию экологического мышления и отношения к окружающему миру. Разработана система по формированию экологического мышления, созданы эколого-биологические кружки, организуются акции и мероприятия, проводятся массовые природоохранные компании, экологические операции, организованы научно-исследовательские работы, но, при этом проблема остаётся: экологическое мышление недостаточно сформировано.

Совершенно ясно, что человек занимался экологической деятельностью с самого своего возникновения на Земле. Она последовательно видоизменялась в соответствии с этапами развития экологической культуры в целом и, таким образом, в настоящее время должна соответствовать новому типу экологической культуры и всем ее подсистемам, и прежде всего современному уровню экологического мышления.

Особую роль в формировании экологического мышления у студентов играют экологическое образование и воспитание. Они призваны развивать экологическое мировоззрение, экологическую нравственность и экологическую культуру личности. Экологическое образование предполагает формирование убежденности каждого в объективной необходимости сохранять созданные природой и человеком ценности. Уровень экологической культуры личности определяется пониманием социальной значимости экологических проблем, их связи с политическими, социально-экономическими задачами человечества и отдельно взятой личностью, поэтому в учебно-воспитательном процессе должно быть обеспечено формирование основ экологического мировоззрения и его действительного осуществления.

Для формирования экологического мышления студентов в Северо-Осетинском государственном университете имени К.Л. Хетагурова (СОГУ) работа ведется по трем направлениям: 1) формирование адекватных экологических представлений; 2) бережное отношение к природе; 3) формирование системы технологий и стратегий взаимодействия с природой.