При развитии и непрерывном совершенствовании компьютеров возникают возможности создания новейших технологий в различных областях как научной, так и практической деятельности. В подобных областях следует отметить образование, касающееся процессов сохранения и осуществления передач по системным данным, навыкам и умениям от определенных поколений к заданным. Для новых нетрадиционных информационных систем есть заметная связь с образованием, то есть, говорится о информационно-обучающих системах.
Для персональных компьютеров можно выделять определенные особенности, которые выгодным образом смогут отличать его от других технических средств в обучении:
– использование интерактивных (диалоговых) режимов;
– существование доступности и компактности данного вида устройств, что ведет к возможностям для обеспечения больших классов;
– хорошие возможности при осуществлении иллюстрации графических данных;
– развитие гибких средств для того, чтобы осуществлять человеко-машинные диалоги;
– возможности по быстрому распространению информации пользователями, существование удобной системы в хранении разных данных.
Если говорить о технических возможностей, компьютеры как обучающие средства дают то, что:
– происходит активизация учебного процесса, в нем появляется больше динамики;
– так как у каждого из обучающихся существуют свои персональные компьютеры, то идет индивидуализация процесса обучения;
– материалы представляются в наглядном виде;
– обучающиеся имеют хорошие возможности для того, чтобы совершенствовать практические навыки;
– так как в комплексе увеличиваются формы доступности, наглядности, виды представления материалов, получается повышение интереса обучающихся к занятиям.
Компьютеры дают возможности для организации диалоговых режимов занятий людей. Это ведет к более качественному контролю занятий (иногда это идет автоматическим способом), и активное участие в них обучающихся.
Теоретический материал можно распределить на подклассы, в зависимости от того, какая степень подготовки у пользователя. По мере того, как материал осваивается, становятся доступными более сложные проблемы и задачи, в том числе, которые требуют привлечения творческих подходов, иногда важно, чтобы была интуиция и изобретательность, но есть возможности для того, чтобы подсказывать в момент обучения, есть ссылка на соответствующие справочные материалы.
Для подсистем обучения существует диагностика по текущему уровню подготовки обучающихся и выделяют те пробелы в знаниях, на которые следует обратить внимание, формируется индивидуальная траектория в обучении. Проведение анализа идет как на основе статических подходов, так и динамическим способом.
Создание наглядных образов идет в ряде случаев для таких объектов, которые в действительности не имеют никакой наглядности.