Персонал можно рассматривать как ключевой ресурс любой компании, в этой связи грамотного управление персоналом сильно определяет эффективность того, как работает фирма в общем. Процессы управления персоналом являются одной из важныших компонентов в современном менеджменте.
Управление персоналом (англ. Human Resource Management, HRM) является областью знаний, которая направлена на то, чтобы обеспечить компанию «качественными» кадрами и оптимальное их применение. Оптимальное применение кадров, если говорить об «управлении персоналом» получается вследствие обнаружения позитивной и отрицательной мотивации отдельных работников и групп в компании и обеспечения стимулирования положительных мотивов и уход от отрицательной мотивации, а также анализа различных воздействий.
Проведение управления персоналом представляется важным компонентом в качественных системах управления (менеджмента) в сфере контроллинга. В разных источниках можно встретить и другие названия: проведение управления трудовыми ресурсами, проведение управления человеческим капиталом, осуществление кадрового менеджмента, проведение менеджмента персонала.
ИС является инфраструктурой компании, задействованной в процессах управления различными информационно-документальными составляющими (речь идет не только о документах), включает в себя собственно информацию, правила, связанные с работой с данными и поддержкой системы, кадры, умеющие работать с информацией, поддержкой и развитием инфраструктур, и инструментарием. В управленческой подсистеме, ИС дает поддержку полного управленческого цикла: планирования, организации, контроля, мотивации. В ИС компании выделяют два уровня. Для первого уровня происходит решение задачи по принятию стратегических решений. Для второго – управление внутренней и внешней эффективностью.
В автоматизированной информационная системе рассматривается информационная технология, в ней для того, чтобы передавать, собирать, хранить и обрабатывать данные, применяют способы и средства вычислительной техники и системы связи. Как и в ИС, в этой системе можно наблюдать два уровня.
Административными механизмами регламентируется лишь незначительная часть в бизнес-процессах. Большей частью, ими фиксируется лишь те компоненты, которые нуждаются в проведении ограничений или целевом управлении. В качестве примера можно отметить, что нет указаний, какими способами следует делать перемещение по офисным помещениям, однако это не ведет к ухудшению жизнедеятельности офиса. В проекты, связанные с развитием административных механизмов обычно входят проблемы, касающиеся постановок стратегического управления, проведения обновлений в организационных структурах, разработок политик по информационному обеспечению бизнеса, постановок систем развития кадров и мотивационных механизмов, развития нормативных баз, совершенствования маркетингового управления. В автоматизированной информационной системе (АИС) можно рассматривать моделирование, фиксирующее достаточно ограниченный список по информационным потокам в информационных системах, также, ее рассматривают как часть административного механизма.