Сетевое издание
Международный студенческий научный вестник
ISSN 2409-529X

--- 1 Grigoreva T.U. 1
1 ---

Эксплуатация аэропортов гражданской авиации связана с различными неблагоприятными факторами, воздействующими на окружающую среду. Одним из факторов такого воздействия является загрязнение почвы и водоемов сточными водами аэродромов. В осенне-зимний период поверхностные стоки аэропортов содержат противообледенительные жидкости (ПОЖ), использующиеся для обработки воздушных судов, в состав которых входит этиленгликоль. Эколого-экономические риски оцениваются как математическое ожидание ущерба, нанесенного окружающей среде загрязнителями, содержащимися в сточных водах с территории аэропорта. В данной работе рассматриваются и сравниваются существующая система очистки и наличие специализированной площадки для сбора и последующей регенерации ПОЖ (см. таблицу). При определении рисков общий срок эксплуатации без критических отказов принимается для очистных сооружений – 20 лет, для площадок сбора и регенерации 15 лет.

Результаты оценки экологических рисков использования разных технологий очистки поверхностного стока, тыс.руб.

Наименование показателей

Вариант очистки стока

1

2

3

Вред, наносимый почвам

12304,48

-

-

Вред, наносимый водным объектам

134978,88

28825,43

19220,68

Затраты на строительство, реконструкцию очистных сооружений / Строительство площадки и установки по регенерации

-

68530

12000

Эксплуатационные затраты

 

2055,9

600

Суммарные затраты

152283,36

99411,33

31820,68

Эколого-экономические риски

152283,36

4970,57

2121,38

1) Сброс поверхностных сточных вод без очистки; 2) Применение типовых очистных сооружений физико-химической очистки; 3) Применение площадки для сбора ПОЖ и установки регенерации

Из приведенных в таблице данных следует, что при использовании технологии специализированного сбора, очистки и регенерации содержащих гликоли стоков вред может быть снижен в 2,3 раза, по сравнению с существующей системой очистки.