Сетевое издание
Международный студенческий научный вестник
ISSN 2409-529X

Evstigneeva Yu.V. 1 --- 1 Evstigneeva N.A. 1
1 ---

Ключевой задачей развития российского образования остается задача повышения его качества [1, 2]. Для ее решения в условиях происходящего глобального процесса информатизации общества требуется принципиальное изменение организации педагогического процесса, использование возможностей новых компьютерных технологий с учетом особенностей восприятия представляемого учебного материала современным поколением обучающихся, сформировавшимся под воздействием компьютерных игр и телевизионных развлекательных передач [3].

Кафедра техносферной безопасности МАДИ, начиная с 2010/2011 уч. г. [4 – 6], привлекает студентов вуза к разработке электронных образовательных ресурсов (далее – ЭОР) для учебных дисциплин кафедры – на основе разработанных преподавателями подробных планов (сценариев) занятий. Это позволяет решить одновременно несколько задач: подготовить под контролем преподавателя в кратчайшие сроки востребованный в образовательном процессе ресурс; способствует более глубокому изучению студентами-разработчиками ресурса отдельных вопросов дисциплины, а также формированию и (или) развитию навыков создания ЭОР (с учетом современных требований, предъявляемых к ним).

Целью настоящей работы являлась создание ЭОР для практического занятия «Классификация условий труда» по дисциплине «Основы безопасности труда» студентом второго курса МАДИ (учебная группа 2бЗС) под руководством двух преподавателей кафедры техносферной безопасности (лектора и преподавателя, ведущего практические занятия по указанной дисциплине).

Основная часть. При разработке ЭОР были использованы нормативные правовые акты:

1. Трудовой кодекс Российской Федерации (Раздел X. Охрана труда);

2. Федеральный закон «О специальной оценке условий труда»;

3. Методика проведения специальной оценки условий труда.

ЭОР был реализован в графическом редакторе MS PowerPoint 2010, что обусловлено широкими возможностями последнего по созданию мультимедийных презентаций современного образца, а также простотой обновления контента. Разработчики старались учесть специфические особенности конструирования ЭОР. Для наглядности и привлечения внимания аудитории были использованы графические элементы SmartArt, объекты WordArt, а также разнообразные анимационные и звуковые эффекты. Учтены эргономические требования визуального восприятия информации.

Заключение. Подготовленный ЭОР был внедрен в осеннем семестре 2015/2016 уч. г. в образовательный процесс студентов второго курса, обучающихся по направлению «Управление персоналом». Сопоставление результатов ежегодного тестирования студентов указанного направления подготовки по вопросам классификации условий труда, проведенного в системе Scientia-test.ru [7, 8] в 2014/2015 уч. г. и в 2015/2016 уч. г., показало эффективность внедрения разработанной мультимедийной презентации в учебный процесс.