Сетевое издание
Международный студенческий научный вестник
ISSN 2409-529X

--- 1 --- 1
1 --

Согласно проведенным исследованиям на нынешнем рынке автосервисных услуг нет ни единой конкурентоспособной фирмы, которая в своей работе не прибегала бы к информационным технологиям. Самые успешные компании, такие как: Apple, Microsoft, Google, специализируется как раз на информационных технологиях. Это говорит, о том, что информационные технологии имеют огромный спрос практически во всех областях деятельности в том числе и автосервисные услуги. Это может быть ПО для диагностического сканера, k-line адаптер, ПО для автоматизации учета расходов, мультибрендовые базы данных. Последние сегодня особенно популярны. Ни для кого не секрет, что машины с каждым годом становятся все сложнее в обслуживание, диагностике, ремонту. Качественно обслужить автомобиль без нужной документации не представляется возможным, поэтому специалистам все чаще нужны базы данных, где они могут своевременно отыскать информацию о той или иной неисправности и возможности ее устранения. Владельцы автосервисов часто приобретают дорогостоящее оборудование для диагностики, но не задумываются об описаниях и методиках успешных ремонтных работ. Как известно, сканер автомобильный диагностический, хоть и является хорошим помощником для диагноста, но не ремонтирует машины. Специалист устраняет поломки и неисправности, исходя из той информации, которая имеется в его распоряжении. Именно поэтому очень важным является покупка баз данных, где эта информация по конкретным автомобилям будет как можно более полной и точной. Благодаря такому ПО у специалистов будет больше возможностей для быстрого, качественного и эффективного ремонта на любом современном автомобиле. В настоящий момент многие базы данных переходят в режим онлайн, что, несомненно, является правильным шагом, на пути к полной интеграции информационных технологий в сферу автосервисных услуг. Благодаря этому у специалиста, будь это электрик, механик или диагност, всегда будет под рукой актуальная информация, которая постоянно обновляется и корректируется. Ему не нужно опасаться, что данные в его программе уже не актуальны и не правильны. Например, если производитель по какой-либо причине изменит процедуру ремонта двигателя на конкретной модели, специалист сразу же узнает об этом из онлайн базы.

Берясь за организацию или расширение автосервиса большая часть владельцев автосервисов забывают, что купленное оборудование и нанятые работники это далеко не все компоненты, необходимые для организации работы станции или, в частности, диагностического поста. И забывается, как правило, один из самых необходимых компонентов – информационное обеспечение. Бывает что, владельцы автосервисов пытаются использовать книги и компакт-диски из магазинов и рынков, предназначенные для использования автолюбителями и содержащими информацию по отдельной модели, марке автомобиля определенных годов выпуска. Однако эти попытки обречены на провал по нескольким причинам:

1. Эти книги предназначены для частного, а не профессионального использования – в них отсутствуют важные аспекты ремонта, а главное – диагностики (при этим они изобилуют ненужными для профессионала подробностями).

2. Для хорошего покрытия такой информацией всего, что у нас ездит, нужна, по крайней мере, тонна этих книг.

3. Информация в этих книгах и компакт дисках может устареть уже через год. А закупать каждый год книги и компакт диски не рационально.

4. Опасность заражения вашей системы вирусами (троянскими программами, «червями» и т.д.).

Выходом из данной ситуации является приобретение профессиональной литературы и информационных баз данных по диагностике и ремонту, а также прочего профессионального программного обеспечения по автоматизации работы автосервиса.

Существует множество информационных технологий, облегчающих работу специалистов по устранению неполадок и диагностики автомобиля, я приведу пример лишь некоторых из них.

Technical data – регулировочные данные по автомобилям. В базах имеются множество различных параметров, нормативов и прочего. Помнить эти цифры даже по одной обслуживаемой марке невозможно, но также невозможно и заниматься ремонтом и/или диагностикой не имея их под рукой;

WorkShop или Repair – описания устройства, ремонта и диагностики отдельных систем автомобиля – двигателя, КПП, АБС, системы кондиционирования и пр.;

Component locations – местоположение электронных и механических компонентов в автомобиле.

Мировая тенденция внедрения информационных технологий не обошла стороной автосервисы и чтобы оставаться конкурентоспособной и успешной фирмой, нужно следовать этим тенденциям и извлекать максимальную пользу из всех тех преимуществ, что дают нам информационные технологии. Толковых ПО по обучению специалистов в сфере автосервиса очень и очень мало, да их не может быть много – ведь подавляющее большинство знаний специалист электрик, механик или диагност получает на практике. Поэтому нужно разработать систему, где специалисты автосервисов смогут делится своими знаниями. В данной работе, мы хотел обозначить то, что информационные технологии очень важны и без их внедрения и рационального и правильного использования, ни одна компания не будет конкурентоспособной в нашем XXI веке.