По словам Леонида Бляхера: «Много что появляется. То, что именуется индустрией гостеприимства. К ним добавляются склады, подъездные пути и прочие логистические премудрости. Ведь это будет приносить прибыль и бизнесменам (на этот раз местным), и городу.» [4]
Однако во всем есть свои недостатки, мало издать закон, нужно еще создать необходимые условия для функционирования тех или иных технологий. Закон «О свободном порте г. Владивостока» вступил в силу 12 октября 2015 года, но пока не смог преодолеть модернизацию IT-инфраструктуры. До сих пор иностранные граждане не могут получить визу по упрощенной системе, мало того, не многие знают что вообще такое «упрощенная система». Этот факт влечет за собой не очень приятные последствия. Ведь из за таких недоработок, вертикальной мобильности Дальнему востоку в экономической сфере будет достичь не просто. Это может повлиять и на мнение иностранных предпринимателей о свободном порте Владивостока. До сих пор, иностранцы особо не заинтересовались этой новой перспективой в г. Владивостоке. Пока предполагается, что "новая гавань" будет действовать 70 лет. Однако при необходимости этот срок может быть продлен либо, наоборот, режим господдержки может быть досрочно прекращен, для чего придется принимать новый федеральный закон.
По сообщению главы Минвостокразвития Александра Галушка, по предварительной оценке экспертов, в результате создания Свободного порта Владивосток ожидается существенный рост ВРП Приморского края - в 2,2 раза к 2025 году (до 1,4 трлн рублей) и в 3,4 раза к 2034 году (до 2,1 трлн рублей). Прирост ВРП Дальневосточного федерального округа к 2025 году может составить 1,97 трлн рублей. Количество вновь созданных рабочих мест оценивается в 84,7 тыс. человек - к 2021 году, 108 тыс. человек - к 2025 году, 468,5 тыс. человек - к 2034 году.
Представитель президента РФ в Дальневосточном федеральном округе, вице-премьер правительства РФ Юрий Трутнев говорит, что на данный момент насчитывается уже 9 компаний-резидентов этой зоны, которая предусматривает особые режимы таможенного, налогового и инвестиционного регулирования.
В исследованиях Корнейко О.В. И Ворожбит О.Ю. установлено, что реализация всех льгот и преференций в условиях СПВ высвободит финансовые ресурсы для повышения инвестиционной активности в рыбной логистике региона, но останутся следующие барьеры ее инвестиционного развития:
- отсутствие у ряда портовых операторов долгосрочных прав на причальную инфраструктуру;
- неравная конкуренция операторов частных и государственных причалов;
- значительные арендные платежи за причалы;
- для эффективного функционирования свободных портов важны не только налоговые, финансовые, внешнеторговые и административные стимулы и льготы, но и общие факторы инвестиционного климата страны в целом и местоположения СЭЗ в частности. На страновом уровне в России улучшаются условия для ведения бизнеса средних и малых предприятий. На региональном уровне, несмотря на низкие оценки инвестиционной привлекательности Приморского края, были предприняты все необходимые меры для изменения данной ситуации. В настоящее время в регионе имеются благоприятные условия для наращивания интенсивных факторов развития общественного производства и роста производительности труда [1,2,3,5].
Если верить словам экспертов, то в дальнейшем будущее Дальнего востока благодаря свободному порту, будет все таки только развиваться. Тем более 9 компаний - резидентов уже существует, и дальше планируется только прибавлять подобные компании, которые будут способствовать развитию открытой зоны.
Минвостокразвитие подготовило поправки в закон о «Свободном порте Владивосток»: одна распространяет зону свободного порта Владивосток на территорию Сахалина, Камчатки, Чукотки и Хабаровского края, вторая вводит режим порто-франко - беспошлинного ввоза и вывоза товаров. Плюсы этой поправки в том, что зона свободного порта распространяется на огромные территории, с приличным количеством людей, которые привлекают своим желанием купить то, что могут предложить иностранные граждане. Создается некая мотивация для продавцов своих товаров прибыть в этот порт: во-первых, на рынке присутствует большое количество покупателей, во- вторых, беспошлинный ввоз и вывоз. Тем более, чем шире будет зона свободных портов, тем больше свободных территорий будет для организации бизнеса, и инвесторы с большим размахом смогут подбирать наиболее комфортабельную и прибыльную для себя зону ведения бизнеса. Но на Дальнем Востоке, на данный момент, не так уж и много перспектив для этого, по этому нужно действовать быстро, чтобы не отпугнуть иностранных предпринимателей.
По- моему мнению, создание зоны свободного порта действительно поможет развить экономическую жизнь Дальнего Востока. Огромные перспективы развития логистики, экономики и ввп региона. Для города Владивостока так же огромные перспективы открываются при открытии свободного порта. Этот город и так сам по себе очень развитый, с точки зрения туризма, город «мостов» привлекает граждан других стран и городов своей красотой, город студентов, который открывает больше возможностей. Открытый порт, позволяет увеличить предложение рабочих мест и улучшить перспективы туризма.