Сетевое издание
Международный студенческий научный вестник
ISSN 2409-529X

PROSPECTS FOR INVESTMENT IN THE FREE PORT OF VLADIVOSTOK

Dmitruk A.A. 1
1 Vladivostok State University of Economics and Service
C October 12, 2015 Vladivostok was a free port. Creating a free port is of great importance not only for the city of Vladivostok, but for the Primorye Territory. Under the free port of Vladivostok means the part of the Primorsky Territory - is the territory of Vladivostok, as well as throughout the Vladivostok agglomeration. The Law on Free Port includes the right to duty-free import and export of goods, as well as measures to support entrepreneurship. Freeport project is a great opportunity for economic development in Vladivostok. It is the basis for business development and attracting investors for the realization of business ideas. Important elements for attracting investors and residents as part of the free port is a special system of preferential tax regimes.
free port
investment prospects
Vladivostok
development
12 октября 2015 года город Владивосток получил статус свободного порта. Таким статусом город уже обладал в период с 1861 по 1909 годы и имел мировой успех по грузообороту.  Статус свободного порта может кардинально изменить Владивосток.

Под свободным портом Владивосток понимается часть территории Приморского края - это территория Владивостока, а так же территории всей Владивостокской агломерации.  Закон о свободном порте включает в себя право беспошлинного ввоза и вывоза товаров, а так же меры поддержки предпринимательской деятельности.  

На данный момент особый режим для территорий будет действовать на протяжении 70 лет. Создание свободного порта ориентировано на выпуск конкурентоспособной в государствах Азиатско-Тихоокеанского региона продукции, ускорение социально-экономического развития и повышение уровня жизни населения, проживающего на территории Дальнего Востока.

Создание свободного порта имеет огромное значение не только для города Владивосток, но и для всего Приморского края. В России на настоящий момент не существует территорий, где действовал бы режим «свободного порта» в классическом понимании. В мире же эта практика достаточно распространена. Механизм «свободный порт» особенно популярен в Китае. Положения и нормы, предусмотренные в законопроекте о свободном порте, являются революционными для российской экономической, правовой, налоговой и таможенной систем. Создание свободного порта даст огромный толчок для развития Владивостока и Приморского края. Владивосток станет центром международного сотрудничества АТР. При этом закон призван радикально изменить экономическую ситуацию в Приморском крае и во всем регионе.

Изменения произойдут и для населения города. Появятся большие возможности в трудовой и социальной сфере, образовании, медицине, новые перспективы для саморазвития, реализации карьеры. Произойдёт повышение инфраструктуры города.

Проект свободного порта является большой возможностью для развития экономики Владивостока. Он является основой для развития бизнеса и привлечению инвесторов для реализации бизнес идей. Предполагается, что резидентами зоны станут порты, аэропорт, компании, работающие в туристической отрасли. Так же резидентами смогут стать иные предприятия.

Владивосток имеет выгодное расположение и большие перспективы для развития. Многие компании имеют желание развивать здесь бизнес, строить причалы, порты. Но воплотить своё желание в жизнь никому не удавалось, так как согласование на создание искусственных территорий проводится долгое время, и получить его ещё никому не удавалось. Выгодность законопроекта заключается в минимальных затратах времени и упрощённом порядке проведения согласования. Будет создан наблюдательный совет - высший орган свободного порта, который будет принимать решение на месте.

Важными составляющими для привлечения инвесторов и резидентов в рамках реализации свободного порта является особая льготная система налоговых режимов. В первые пять лет налог на прибыль для компаний-резидентов составит не более 5% (в том числе 0% - в федеральный бюджет, не более 5% - в региональный бюджет). При этом в течение последующих пяти лет налог прибыль составит не менее 12% (2%  - в федеральный бюджет, не менее 10% - в региональный бюджет). Также компании  полностью освобождаются от налога на имущество и земельного налога. Отчисления во внебюджетные фонды составят всего 7,6%, вместо практикуемых 30%. Она ниже, чем в Сингапуре, Японии, Республике Корея. По оценкам бизнеса, налоговые и таможенные льготы в свободном порту сократят затраты на реализацию инвестиционных проектов до 30-40 процентов. Так же в законопроекте присутствует возможность без таможенного хранения грузов, льготы для операторов порта. Для иностранцев включён безвизовый режим на срок до 8 дней. Такая мера приведёт к привлечению интереса иностранных инвесторов к региону и увеличению туристического потока. Данные мероприятия стимулируют в регионе переработку и производство для получения максимальной добавочной стоимости.

Стоит отметить, что интерес к закону уже достаточно большой со стороны местного бизнеса. Есть интерес и в других регионах России. В большей степени это клиенты наших портов из числа импортеров и экспортеров. При курсе страны на импортозамещение российский бизнес готов на юге Приморья наладить производство промышленных товаров, которые раньше завозились из-за границы. Подобный интерес есть и со стороны иностранных предпринимателей, которые хотели бы перенести часть своего производства на наши земли.

В настоящее время уже существуют потенциальные резиденты. Первым резидентом Свободного порта Владивосток (СПВ) стала российско-китайская "Тихоокеанская инвестиционная компания" с проектом строительства в портовом поселке Славянка пятизвездочной гостиницы. Потенциальные инвесторы свободного порта Владивосток уже предложили к реализации семь проектов на общую сумму 60 миллиардов рублей. Режимом свободного порта заинтересовал так же китайский бизнес. Крупная южнокорейская компания уже заявила, что хотела бы создать у нас рыбоперерабатывающее предприятие. Во Владивосток приезжал первый вице-президент Dubai Port World - одного из крупнейших портовых операторов в мире. Он заявил о намерении компании инвестировать в развитие транспортного комплекса Приморья.

Потенциал Владивостока очень велик и перспективы инвестирования огромны. На данный момент проектов не много, но это только начало развития свободного порта. При правильной реализации законопроекта, эффект будет колоссальным, он положительно скажется и для инвесторов, и для жителей города, и для всей  страны.