Сетевое издание
Международный студенческий научный вестник
ISSN 2409-529X

MODERNIZATION OF MODERN EDUCATION SYSTEM AS A GUARANTEE OF THE COUNTRY´S HUMAN RESOURCE CAPACITY

Bannikova V.V. 1 Zheleznova M.S. 1
1 VPO "Kaluga branch of the Russian Presidential Academy of National Economy and Public Administration"
The modern state of education is difficult and inconsistent. Now one of the main goals of schooling is the passing the united state exam, the people often called to as the USE. There are a lot of arguments about it is good or bad. But nobody will deny that passing the exam perhaps is the main purpose of training, the main reason that students generally want to acquire knowledge. Education becomes abrupt, limited the necessary to pass objects and possibilities for control of knowledge and control of the test system. Today, 20% of Russians approve of the system of the exam, 40% refer to it with conviction, and others have not been able to evaluate the pros and cons of this test. In this article there are the basic solutions of the exam as the test confirming the level of knowledge of incoming students. The solution of this problem is the productive training of the highly qualified personnel.
qualified personnel.
the applicant
the level of knowledge
control and testing system
knowledge control
the acquisition of knowledge
Unified State Examination (USE)
Modern education
1. Olga Morozova, Dolgopolov AF System-synergetic aditusadinvigilandum, cibumsecuritatem terra. Scientific ephemeride "Basic research», - № 4.- 2015.- p. 234-238.
2. Olga Morozova, Dolgopolov A.F. Timashkova T.E. QuaedamauctoritasparareturRussicaeagricultura: horribilis factor autsuusnovuspartusearum? ActaActa «ActaActaipsum» No.1 (XVII), January-June, MMXV, p.180-187.
3. Morozova O.V, Timashkova T.E. Cibum import substitutione in Russia: Realities etexpectationesadprogressumculturaead MMXV scientific ephemeride "Basic research". - № V (pars III), 2015.- p. 658-662.
4. Crickets Frenkel, Morozova OV Staff modernipotentia Russia - clavempatriaepotestatis. "Actaapplicata basic research" №4 (part II), MMXV s.247-249.
5. http://www.gks.ru/ - Federal State Statistics Service.
Конечно, сейчас, когда ЕГЭ уже не новость для абитуриентов и их родителей, бурные обсуждения о необходимости и обоснованности такого рода вступительных испытаний отошли в прошлое. Однако каждый год с наступлением приёмной комиссии в ВУЗах вопросы, связанные с ЕГЭ, опять становятся актуальными.ЕГЭ ввели для того, чтобы совместить выпускные экзамены в школе и вступительные испытания в высшие учебные заведения.

С введением ЕГЭ упростилась процедура поступления в ВУЗы страны. Школьникам не приходится сначала готовиться к выпускным экзаменам в школе, а затем лихорадочно учить предметы для поступления в ВУЗ. Сдав ЕГЭ, можно оставаться спокойными и подавать документы для поступления. С помощью введения ЕГЭ была достигнута цель, сделать приём в ВУЗ максимально объективным [5]. В отличие от вступительных испытаний, которые были раньше, абитуриент не может уже как-то повлиять на приёмную комиссию, используя личное обаяние или обещая какое-либо вознаграждение.

Сдав экзамен в одной части страны, можно поступать в другой части. Школьники со всех частей страны сдают русский язык, независимо от того, на каком говорят. Многие сочтут это минусом, но для нашей страны, где много различных национальностей, увеличение влияния одного языка - это плюс. ЕГЭ унифицирует систему образования, подводит его под одни нормы, что немаловажно для такой страны как Россия.

Важным плюсом введения ЕГЭ стала возможность подавать документы не в один, а в несколько вузов. Шанс на поступление, таким образом, увеличивается. В некоторых вузах устанавливаются и вступительные испытания помимо ЕГЭ. Это, в первую очередь, относится к тем учебным заведениям, обучение в которых требует наличия у студента определённых качеств личности или дополнительных умений и навыков.

Конечно, как у любого явления или процесса, у ЕГЭ есть свои недостатки. Особенно это касается содержательной части экзамена. Тестирование - совсем непривычная форма контроля знаний для нашей страны. Многие критики говорят о субъективности любого тестирования. Правильный ответ можно выбрать не благодаря своим знаниям, а за счёт интуиции или методом исключения[1].

Действительно, подготовка и сдача ЕГЭ, требует скорее полных поверхностных знаний, чем полных и глубоких. Готовиться к ЕГЭ легче, т.к. при наличии базовых знаний экзамен провален не будет, в отличии от системы с билетами, при которой можно было «не угадать с билетом». ЕГЭ включает материал по всем изученным темам, поэтому знания понадобятся действительно базовые. Несмотря на наличие письменной части C, которая призвана оценить знания ученика более полно и глубоко, ЕГЭ остаётся тестом, в том числе и из-за перераспределения итоговых баллов в пользу частей А и Б.

Таким образом, тесты оценивают не только степень углублённости в предмет, но и способности логического мышления у учащегося. К тому же по ряду гуманитарных дисциплин, утверждают противники, вообще нельзя проводить тестирование, т. к. на один и тот же вопрос может существовать множество мнений[4]. Тесты ограничивают свободу выбора ответа на дискуссионный вопрос. Лишают возможности выразить своё личное мнение, подталкивая к обоснованию установленного стереотипа.

Если затронуть спорный вопрос о коррупции, то  ЕГЭ призван противодействовать подкупу. С одной стороны да, момент поступления ВУЗ стал намного прозрачнее, однако тут же возникла другая проблема - коррупция на более низком уровне. Проблема эта, скорее, глубже: недостаточный надзор за проведением самого ЕГЭ, недостаточная прозрачность этого процесса. Так, все знают о случаях массового списывания, о случаях массовой фальсификации результатов ЕГЭ в отдельных регионах, о том, что списать на ЕГЭ не так уж сложно, как об этом часто говорят.Многие так же замечают, что ЕГЭ легче хорошо сдать слабому ученику, чем сильному. То есть получить проходной балл слабому ученику легче, чем получить высокий балл сильному ученику[2]. Причин много: это и пересчёт первичных баллов в итоговые, и элемент случайности, неизбежный в сложных заданиях, и слишком резких переход от элементарных заданий к сложным. Таким образом, получается, что цель ЕГЭ - тянуть слабых, а не продвигать сильных.

Так же можно отметить, что ЕГЭ на практике доказал своё право на существование. Введённая система аттестации в школах и испытаний для поступления в ВУЗ имеет под собой чёткие обоснования и соответствует современным тенденциям развития российского образования в целом. Стремясь к европейским стандартам образования, вводятся и характерные для запада формы. Главное, не забывать при этом, адаптировать их под российский менталитет и российскую действительность. Опираясь на все вышесказанное, можно констатировать то, что усовершенствование российского образования  станет возможно только при активном взаимодействии государства и средних образовательных учреждений.

В связи с этим, можно предложить, на государственном уровне:

  • Повышение минимального количества баллов ЕГЭ по обязательным предметам.
  • Добавить к сдаче обязательных экзаменов «историю»- опыт всего человечества, изложен именно в истории, именно она является связующем звеном между прошлым, настоящим и будущем;
  • Добавить к сдаче обязательных экзаменов «литературу»; таким образом разделить бланки с заданиями на два типа: кому данный экзамен является обязательным для поступления в ВУЗ, оставить всю сложность теста, а всем остальным в обязательном порядке упростить экзамен, сделать уклон на художественную литературу, в которой будет проверяться знание основного содержания произведений.
  • Составить наибольшее количество экзаменационных вариантов КИМ.
  • Ужесточение контроля над разглашением информации о КИМах, соответственно сделать процедуру ЕГЭ более защищенной и подконтрольной.
  • Снизить психологическое давление на учеников при сдаче Единого Государственного экзамена, тем самым убрать приборы слежения (видеокамеры), но увеличить количество проверяющих.
  • Убрать часть А из экзамена по русскому языку, т.к. тест не отображает реальных знаний выпускника.
  • Дополнить часть В творческими заданиями.

Из выше приведенных фактов, следует то, что государственный контроль и система средних образовательных учреждений должны находится в постоянном и тесном контакте. Школы должны предоставлять ученикам возможность получать знания и развитие  в разных направлениях, таким образом, чтобы в будущем высшие заведения получали образованного студента, а общество в дальнейшем -высококвалифицированного специалиста [3].

На уровне образовательных учреждений:

  • Вновь ввести в обязательную программу «продленку», тем самым следить за добросовестным выполнением домашнего задания.
  • Возобновить действие льгот при поступлении в ВУЗ: медали, как знака отличая, и основного вида поощрения выпускников средних школ за успехи в учёбе.
  • Увеличение практических занятий в профильных классах, а именно направленных на углубленное изучение точных наук, таких как «физика», «химия», «биология» - это позволит более плодородно заниматься научной и новаторской деятельностью.
  • Проведение обязательных ежегодных экскурсий направленных на культурное воспитание учеников.

Таким образом, только при условии конструктивного сотрудничества государства со средними образовательными учреждениями можно добиться прогрессивных качественных результатов в системе образования, тем самым повысив грамотность, способность думать и рассуждать, что, несомненно, станет залогом эрудированно подготовленного к этапу высшего образования абитуриента.