В связи с прослеживающимися тенденциями повышения информативности в содержании высшего образования, актуальным представляется повышение качества процесса обучения путем разработки теории и методики реализации адаптивной системы, обеспечивающей индивидуально-личностное развитие студентов первого курса и их продуктивную деятельность в рамках вуза.
Объектом исследования стал процесс обучения неорганической химии на химико-технологическом факультете СОГУ, направленный на формирование индивидуально-личностного развития студентов при использовании адаптивной системы обучения. Решение этой задачи включает:
1) создание нормативной базы;
2) разработку фондов оценочных средств;
3) построение технологий комплексного мониторинга;
4) использование компьютерных технологий, помогающих перейти к системе адаптивного обучения;
5) ориентация на дифференцированные и индивидуализированные программы обучения;
6) использование модульной педагогической технологии;
7) переход от разомкнутой схемы контроля знаний к осуществлению полноценной обратной связи в организации учебного процесса;
8) переход от внешней мотивации учения к внутренне-нравственной волевой регуляции.
Разработанное нами учебно-методическое обеспечение обучения неорганической химии, включающее в себя учебно-методический комплекс, фонд оценочных средств, дистанционное обучение, комплекс задач и банк тестов позволяют добиться повышения уровня знаний, а также развития умений и навыков в соответствии с индивидуальными возможностями студентов.