В последнее время для усиления мотивации к изучению естественных наук, в том числе и химии, большое значение придается профориентационной работе со школьниками. Связано это с тем, что выпускникам школ очень тяжело определиться с выбором профессии. Поэтому основная задача профориентационной работы – помочь школьникам выбрать современную профессию, которая поможет ему в будущем стать высококвалифицированным профессионалом.
Студенты и преподаватели Северо-Осетинского государственного университета (СОГУ) уже несколько лет ведут активную работу со школьниками республики. Результаты этой работы ежегодно анализируются для того, чтобы выявить все проблемы. Вот основные из этих выводов.
1. Школьные учителя начинают профориентационную работу лишь в 10-11 классах, что достаточно поздно. Надо начинать ее в 7-8 классах.
2. Выбор школьников формируется исходя из рекламы в средствах массовой информации, мнения родителей и семейных традиций. Учащийся не способен сделать этот выбор самостоятельно и сознательно.
3. Иногда профориентационная работа вузов сводится лишь к рекламно-информационным буклетам и проведению «Дней открытых дверей». Современные школьники нуждаются в инновационных методах профориентационной работы с ними.
В СОГУ разработана программа целенаправленной и систематической профориентационной работы, которая охватывает все ступени школьного образования. Преимущества программы заключаются в том, что она в своей деятельности использует эффективные инновационные методы, максимально приближенные к самому школьнику. Так, например, для химико-технологического факультета СОГУ это и выездные «Дни открытых дверей» в районах и селах республики, и профильная подготовительная химическая школа, и проведение различных дистанционных конкурсов и курсов для абитуриентов. Все это способствует распространению информации о вузе и его специальностях в пределах конкретных школ, помогая школьникам правильно и своевременно сориентироваться в мире современных профессий.